Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3255 90

О П И

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.1Х.1970 (№ 1480688/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 14.III.1972

М. Кл. G 04с 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 681.116.8+681.112..122 (088.8) Авторы изобретения

Б. Н, Гулин и В. А. Тихомиров

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по проектированию часовых механизмов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ПРУЖИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов.

Известные устройства для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов, содержащие электромотор с закрепленным на его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, на заводном валу которого с зазором расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, имеют сложную конструкцию и невысокую надежность.

В таких устройствах имеется большое количество кулачков, расположенных как на корпусе пружинного двигателя (барабана), так и на заводном колесе, а для коммутации цепи подзавода электродвигателя использут многоэтапные контактные пластины.

В предлагаемом устройстве для упрощения конструкции и повышения надежности управляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположенными по одну его сторону штифтами, пропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и упором, расположенным по другую его сторону и связанным с подводком, го

На чертеже приведена схема устройства.

На барабане 1 пружинного двигателя закреплен поводок 2, заводное колесо 8 жестко закреплено на заводном валу 4 двигателя. На заводном валу с зазором расположен управляющий кулачок 5 с закрепленным в нижней его стороне упором б.

Рабочая поверхность кулачка взаимодействует с контактной системой 7, включающей и

10 выключающей электромотор 8. На верхней стороне кулачка закреплены два штифта 9, пропущенные сквозь выполненные в заводном колесе отверстия 10. Пружины 11 связывают через штифты кулачок с заводным колесом, 1s входящим в зацепление с зубчатым колесом

12, закрепленным на роторе электромотора.

Устройство работает следующим образом.

Прн раскручивании барабана поводок подходит к упору и поворачивает его, а вместе с

20 шгм управляющий кулачок и штифты на некоторый угол а. Прн этом контактная система замыкает цепь питания электромотора. Ва время работы электромотор вращает завод ое колесо и через штифты поворачивает ку 25 лачок до тех пор, пока контактная система не разорвет цепь питания электродвигателя. На эгом цикл подзавода пружинного двшателя закан гивается.

Поворот кулачка на угол а необходим для

30 того, чтобы после окончания подзавода пру325590

Предмет изобретения

Составитель 3. Гиндин

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Волкова

Редактор А, Батыгии

Заказ 321/6 Изд. ¹ 53 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаAI изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жинного двигателя упор не касался поводка во избежание заклинивания.

Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов, содержащее электромотор с закрепленным па его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, па заводном валу которого с зазором расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем управляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположенными по одну его сторону штифтами, пропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и

10 упором, расположенным по другую его сторону и связанным с поводком, который закреплен на барабане пружинного двигателя.