Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3255 90
О П И
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.1Х.1970 (№ 1480688/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 14.III.1972
М. Кл. G 04с 1/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 681.116.8+681.112..122 (088.8) Авторы изобретения
Б. Н, Гулин и В. А. Тихомиров
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по проектированию часовых механизмов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА
ПРУЖИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИБОРОВ
Изобретение относится к устройствам для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов.
Известные устройства для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов, содержащие электромотор с закрепленным на его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, на заводном валу которого с зазором расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, имеют сложную конструкцию и невысокую надежность.
В таких устройствах имеется большое количество кулачков, расположенных как на корпусе пружинного двигателя (барабана), так и на заводном колесе, а для коммутации цепи подзавода электродвигателя использут многоэтапные контактные пластины.
В предлагаемом устройстве для упрощения конструкции и повышения надежности управляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположенными по одну его сторону штифтами, пропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и упором, расположенным по другую его сторону и связанным с подводком, го
На чертеже приведена схема устройства.
На барабане 1 пружинного двигателя закреплен поводок 2, заводное колесо 8 жестко закреплено на заводном валу 4 двигателя. На заводном валу с зазором расположен управляющий кулачок 5 с закрепленным в нижней его стороне упором б.
Рабочая поверхность кулачка взаимодействует с контактной системой 7, включающей и
10 выключающей электромотор 8. На верхней стороне кулачка закреплены два штифта 9, пропущенные сквозь выполненные в заводном колесе отверстия 10. Пружины 11 связывают через штифты кулачок с заводным колесом, 1s входящим в зацепление с зубчатым колесом
12, закрепленным на роторе электромотора.
Устройство работает следующим образом.
Прн раскручивании барабана поводок подходит к упору и поворачивает его, а вместе с
20 шгм управляющий кулачок и штифты на некоторый угол а. Прн этом контактная система замыкает цепь питания электромотора. Ва время работы электромотор вращает завод ое колесо и через штифты поворачивает ку 25 лачок до тех пор, пока контактная система не разорвет цепь питания электродвигателя. На эгом цикл подзавода пружинного двшателя закан гивается.
Поворот кулачка на угол а необходим для
30 того, чтобы после окончания подзавода пру325590
Предмет изобретения
Составитель 3. Гиндин
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Волкова
Редактор А, Батыгии
Заказ 321/6 Изд. ¹ 53 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делаAI изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жинного двигателя упор не касался поводка во избежание заклинивания.
Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов, содержащее электромотор с закрепленным па его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, па заводном валу которого с зазором расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем управляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположенными по одну его сторону штифтами, пропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и
10 упором, расположенным по другую его сторону и связанным с поводком, который закреплен на барабане пружинного двигателя.