Патент ссср 325594
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 325594
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.111.1970 (Л 1411566/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 25,11,1972
М Кч 6 05Ь 7/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-523.4(088.8) Авторы изобретения
В. П. Степаненко, Ю. И. Пузырев, К. M. Юдин, С. Ф. Дробязко, Ю. H. Надемский, Г. С. Черный, А. И. Эбин, Е. Е. Слободяник, С. Е. Кудра, Л. К. Василевский, А. А. Аксененко, Ф. А. Бари, С. Г. Ривкин и А. Л. Львовский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение предназначено для защиты теплового двигателя землеройной машины от нагрузки и может быть применено на бульдозерах, грейдерах и других землеройных машинах.
Известны устройства для защиты теплового двигателя от перегрузки, в которых степень перегрузки теплового двигателя определяется по величине просадки его скорости вращения, что контролируется по изменению амплитудной характеристики электротахометра. Этн устройства характеризуются сложностью конструкции и низкой стабильностью поддерживаемого уровня скорости.
Предлагаемое устройство для защиты теплового двигателя отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения стабильности скорости теплового двигателя, выход контура последовательного резонанса соединен со входом двухполупериодного кольцевого демодулятора, выходы которого соединены со входом потенциометра, последовательно соединенного с обмотками поляризованного реле, контакты которого соединены с соответствующими входами двух усилителей мощности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 приведена выходная амплитудно-частотная характеристика измерительного органа.
Устройство содержит тепловой двигатель 1, электротахометр 2, двухполупериодный кольцевой демодулятор 8, конденсатор 4, первичную обмотку трансформатора 5, резистор б, поляризованное реле 7, потенциометр 8, транзисторы 9, 10, 11, 12, электромагниты 13 и 14 золотнпка гпдропрпвода, тнристоры 15 н 1б, 10 усилители мощности 17 и 18, резисторы 19 и
О, контур 21 последовательного резонанса.
Описанное устройство работает следующим образом.
Контроль перегрузки теплового двигателя землеройной машины осуществляется по измереншо отклонения частоты напряжения элекгротахометра 2, которая строго пропорциональна скорости вращения вала теплового двигателя 1, от номинального значения.
В качестве измерительного органа частоты использован двухполупериодный кольцевой демодулятор 8 с контуром последовательного резонанса 21 в качестве источника входного сигнала. Контур последовательного резонанса настраивается в резонанс на частоту, соответствующую номинальным оборотам теплового двигателя землеройной машины.
Двухполуперподный кольцевой демодулятор работает следующим образом. Когда частота
325594 напряжения электротахометра равна резонансной частоте контура последовательного резонанса, напряжение по диагоналям двухполупериодного кольцевого демодулятора сдвинуто по фазе на 90 . При этом среднее значение тока в нагрузке-обмотке поляризованного реле равно нулю.
При отклонении частоты от резонансной сдвиг фаз между напряжениями изменится и в нагрузке появится ток, направление и величина которого будет зависеть,от знака и величины отклонения частоты (см. фиг. 2). При малом отклонешш частоты от резонансной выходной сигнал двухполупериодного кольцевого демодулятора не превышает порог срабатывания поляризованного реле, его Kollтакты 22 и 28 разомкнуты и сигнал на усилители мощности 17 и 18 не подается.
При снижении частоты напряжения электротахометра из-за снижения скорости вращения вала теплового двигателя вследствие его перегрузки, поляризованное реле 7 срабатывает и через замыкающие контакты 22 реле 7 включается цепь усилителя мощности 17 на транзисторах 9 и 10, что приводит к включению электромагнита 18 золотника гндропривода выглубления рабочего органа.
Принудительное выглубление рабочего органа продолжается до тех пор, пока уменьшится нагрузка на рабочий орган н тепловой двигатель не восстановит номипальпуiî скорость.
При недогрузке теплового двигателя частота напряжения электротахометра будет выше резонансной, при этом через другие замыкающие контакты 28 поляризованного реле 7 включится цепь усилителя мощности 18 на транзисторах 11 и 12, что приводит к включению электромагнита 14 золотника гидропривода заглубления рабочего органа, Заглублепие будет продолжаться до тех пор, пока землеройная машина не примет нагрузку, соответствующую номинальной мощности теплового двигателя.
5 Чувствительность устройства регулируется с помощью потенциометра в цепи обмотки поляризованного реле, позволяющего изменить порог срабатывания поляризованного реле или потенциометра в цепи контура попп следовательного резонанса, позволяющего изменять наклон линейного участка выходной характеристики двухполупериодного кольцевого демодулятора.
Тиристоры 15, 1б позволяют уменьшить наl5 грев транзисторов 10 и 11 за счет уменьшения тока транзисторов в запертом состоянии.
Резисторы 19 и 20, включенные между уIIpавляющнMè электродами тиристоров и их анодами, позволяют придать тиристорам
2О практически диодпые свойства.
Предмет изобретения
Устройство для защиты теплового двигате25 ля, содержащее электротахометр, контур последовательного резона нса, двухполупериодный кольцевой демодулятор, усилитель мощности, связанный с электромагнитом золотника гидропривода, поляризованное реле, отлаЗО чаюцессл тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения стабильности скорости теплового двигателя, выход контура последовательного резонанса соединен со входом двухполупериодного кольцевого демодулято35 ра, выходы которого соединены со входом последовательно соединенного потенциометра с обмотками поляризованного реле, контакты которого соединены с соответствующими входами двух усилителей мощности, 325594 Ъа, йа Риг 2
Quc,.1
Составитель Л. Панкова
Техред 3. Таранеико
Корректор E. Михеева
Редактор E. Гончар
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 314/12 Изд. № 77 Тираж 44S Подписное
LIHNHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5