Способ изготовления древометаллических поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
326063
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х11.1968 (№ 1288955/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 25.II.1972
М. Кл. В 27k 3/14
Комитет по делаю иаобретений и открытий. при Совете Министров
СССР
УДК 674.048(088.8) Авторы изобретения
Н. А. Екименко и В. Ф. Анненков
Отдел механики полимеров АН Белорусской ССР
Заявитель
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ гретого до температуры полимеризации смолы или температуры плавления поливинилбутирала, т. е. до 170 — 220 С, укладывают подготовленный древесный шпон поверх5 ностью, покрытой полимерным связующим, и путем горячего прессования облицовывают поверхность подшипника древесиной с удельным давлением прессования шпона 150—
200 кг/см2
10 Пример. При изготовлении вкладыша подшипника шнекового транспортера в качестве облицовочного слоя используют березовый лущеный шпон толщиной 2 мпт, пропитанный суспензией фторопласта. Затем на
15 одну из его поверхностей наносят слой поливинилбутирала марки КА. Обезжиренную поверхность вкладыша облицовывают на гидравлическом 100-тонном прессе при температуре 180 С и давлении 150 кг/см .
1. Способ изготовления древометаллических поверхностей, например рабочих поверхно25 стей подшипников, путем облицовки поверхности металла тонким слоем древесины, обработанной модификаторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества подшипников, тонкий слой древесины предвари30 тельно пропитывают антифрикционными матеИзобретение может быть использовано в производстве деталей машин.
Известен способ изготовления древометаллических поверхностей, например рабочих поверхностей подшипников, путем облицовки поверхности металла тонким слоем древесины, обработанной модификаторами.
Целью изобретения является улучшение качества подшипников.
Достигается это тем, что тонкий слой древесины предварительно пропитывают антифрикционными материалами при температуре
80 — 100 С на глубину 0,2 — 0,7 мм, а облицовку рабочей поверхности подшипника ведут при температуре 170 †2 С и давлении
150 — 200 кг/см, причем в качестве антифрикционного материала используют фторопласт или дисульфид молибдена.
Древесный шпон толщиной 1,5 — 3 мм влажностью 9 — 12% пропитывают раствором или суспензией одного из таких веществ, как графит, дисульфид молибдена, аман или фторопласт и высушивают до влажности 6 — 9%
Затем на поверхность пропитанного шпона наносят слой эпоксидной смолы с отвердителем или слой поливинилбутирала. Одновременно с подготовкой шпона обезжиривают и очищают металлический корпус подшипника от пленок и окислов. На обезжиренную поверхность подшипника, предварительно наПредмет изобретения
326063
Составитель Э, Бегельман
Техред А. Камышникова
Корректор И. Шматова
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 448/17 Изд. № 110 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 риалами при температуре 80 — 100 С на глубину 0,2 — 0,7 мм, а облицовку рабочей поверхности подшипника ведут при температуре
170 — 200 С и давлении 150 — 200 кг/см .
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного материала используют фторопласт или дисульфид молибдена.