Стопорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ

326125

Союз Советскин

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 06ЛЧ.1970 (K 1422382/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 21.III.1972

М. Кл. В 65j 1/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1-445.7 (088.8) А вторы изобретения

В. Ф. Трефилов, Б. А. Пронин, А. С. Колосов, К. К. Черкашин и А. А. Горовкнн

Заявитель

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для крепления понтонов к автомобилям.

Известны стопорные устройства для крепления понтонного звена,на автомобиле, состоящие из стопорного неподвижного упора, крюка и педали, соединенной с пружиной и связанной шарнирно с рычагом отпирания устройства. Недостатками их являются большая высота, узкая область применения и недостаточная надежность в .работе.

Описываемое стопорное устройство отличается от известных тем, что крюк шарнирно соединен с одной стороны с нижней частью стапорного упора, а с другой — с педалью, связанной шарнирно чврез промежуточную серьгу с рьгчагом отпирания устройства; к промежуточной серьге прикреплен сегментный сухарь, взаимодействующий с прямоугольным сухарем рычага отпирания устройства.

При таком выполнении упрощается констру кция устройства и повышается надежность в работе.

На фиг. 1 показано место установки стовторного устройства на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 — стопорное устройство в закрытом (рабочем) положении; на фиг. 3— то же, в открытом положении (при выгрузке понтонного звена из автомобиля).

Устройство содержит стопорный упор 1 со щеками 2, к которым крепится основание крюка 8, соединенного шарнирно с педалью

4. Последняя связана с пружиной 5 провте5 жуточными упором 6 и серьгой 7. Серьга шарнирно скреплена с рычагом 8 отпирания, отклоняется при взаимодействии сегментного сухаря 9 с прямоугольным сухарем 10 и крепится к кронштейну 11. Фиксатор 12 закреп10 ляет рычаг отпирания в транспортном положении.

Стопорное устройство крепится на платформе 1З автомобиля и запирает рым 14 понтонного звена 15.

Двигаясь к кабине автомобиля, рым понтонного звена нажимает на педаль, отклоняя крюк и достигая стопорного упора. Пружина 5 с помощью промежуточного упора б возвращает педаль с крюком в исходное положение.

При выгрузке понтонного звена из автомобиля рычаг отпирания с помощью троса разворачивается, прямоугольный сухарь 10

25 действует на сегментный сухарь 9 и поворачивает промежуточную серьгу 7, с которой одновременно опускаются педаль и крюк, освобождая рым и давая возможность понтонному звену свободно скатиться с платформы автомобиля.

326125

Предмет изобретения

Стопорное устройство для крепления понтонного звена на автомобиле, состоящее из стопарного упора, крюка и педали, соединенной с пружиной и связанной шарнирно с рычагом отпирания устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы стопорного устройства, крюк шарнирно соединен с одной стороны с нижней частью стопорного упора, а с другой — с педалью, причем последняя связана с рычагом отпирания устройства по5 средством промежуточной серьги, к которой прикреплен сегментный сухарь, взаимодей|ствующий с прямоугольным сухарем рычага отпирания устройства.

326125

Составитель С. Ширинская

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Борисова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 47/272 Изд. Мо 82 Тираж 448 Поди иснос

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5