Способ образования швов в бетонных покрытиях автомобильнб1х дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
326275
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.111.1970 (№ 1422224/29-14) М. Кл. E 01с 11/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Кохтитет по аелам изобретеиий и GTKpblTHA при Совета Мииистрое
СССР
УДК 625.848(088.8) Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 15.III.1972
Авторы изобретения
П. T. Петербургский и А. Н. Защепин
Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт
Заявитель
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В БЕТОННЫХ
ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, в частности к способам образования швов в них.
Известные способы, включающие нарезку пазов в затвердевшем бетоне, приводят к появлению значительного количества трещин.
Изобретение позволяет уменьшить трсщинообразование покрытия.
Достигается это тем, что в свежеуложенном бетоне в зоне шва раздвигают щебень за пределы паза шва, в образовавшуюся прорезь вводят вещество, ослабляющее прочность бетона, омоноличивают се, устраивают по лишш шва на поверхности покрытия риску, но которой затем нарезают паз в затвердевшем бетоне.
В качестве вещества, ослабляющего прочность бетона, используют 2%-ный водньш раствор сульфитно-спиртовой барды ч вводят его на глубину т/з — /» толщины покрытия.
Непосредственно после уплотнения бетона по линии шва рабочим органом нарезчика раздвигают щебень за пределы паза шва, вводят на глубину г/з — /» толщины покрытия вещество, ослабляющее прочность бетона, например 2%-ный раствор сульфитно-сп..:ртовой бардьт, омоноличивают прорезь и устраивают по линии шва риску на поверхности покрытия глубиной 0,5 — 1 слт. Для исключения случайного попадaнггя на поверхность покрытия раствора сульфитно-спиртовой барды его вводят на
1 — 1,5 слг ниже поверхности бетона. Трещины от температурных и усадочных напряжений возникают по ослабленному сечению и выходят на поверхность покрытия под риску.
Нарезку паза шва глубиной 2 — 2,5 слг производят по риске легким нарезчиком с абразивным диском.
Предмет изобретения
1. Способ образования швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, аэродромов и тому подобных сооружений, включающий нарез15 ку пазов в затвердевшем бетоне, от гичаюигийся тем, что, с целью уменьшения трещипообразования, в свежеуложеннсм бетоне в зоне шва раздвигают щебень за пределы паза шва, в образовавшуюся прорезь вводят вещество, ос20 лабляющее прочность бетона, омоноли швгиот ее, устраивают по линии шва на поверхности покрытия риску, по которой затем нарезают паз в затвердевшем бетон .
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в
25 качестве вещества, ослабляющего прочность бетона, используют 2% -ный водный раствор сульфнтно-спиртовой барды.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем что вещество, ослабляющее прочность бетона, зо вводят на глубину т/з — /» толщины покрытия.