Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 326386
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социаттистииеских
Респубттии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Л I.1970 (№ 1404246/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 19.I.1972. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания З.III.1972
М. Кл. F 16f 7/14
Комитет оо делам изобретвмий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621-567.1(088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Богомолов и О. И. Терешкин
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно амортизаторам.
Известны амортизаторы, содержащие дисковые обоймы с крепежными деталями и изогнутые по дуге окружности отрезки тросов, соединяющие обоймы. Однако известные амортизаторы имеют низкий демпфирующий эффект.
В описываемом амортизаторе этот недостаток устранен благодаря тому, что он снабжен чашеобразным элементом, связанным с одной из обойм и взаимодействующим с тросами.
На фиг. 1 изображен амортизатор с различными вариантами выполнения узла А и разверткой по Б — Б; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Описываемый амортизатор содержит дисковые обоймы 1 и 2 с крепежными деталями 8 и 4 соответственно. Обоймы 1 и 2 соединены между собой изогнутыми по дуге окружности отрезками тросов 5. На обойме 1 укреплен чашеобразный элемент б, взаимодействующий с тросами 5 или непосредственно или через укрепленные на тросах 5 односторонние втулки 7, или через двусторонние втулки 8.
Радиус изгиба каждого из тросов 5 не менее размеров его диаметра. Амортизатор устанавливается по линии действия центра тяжести амортизпруемого объекта с предварительным натягом.
При работе амортизатора между стенкой чашеобразного элемента б и тросами 5 (или втулками 7, 8, закрепленными на тросах 5) за счет деформации тросов 5 возникает нормальная реакция, которая обусловливает появление силы трения между тросами (втулками 7, 8) и стенкой элемента б.
)0 Благодаря этому увеличивается нагрузочная способность амортизатора при тех же самых размерах тросов 5.
В случае амортизатора с предварительным зазором между тросами 5 и элементом б
15 имеется возможность, изменяя величину зазора, вводить демпфирование при необходимых амплитудах колебаний объекта.
Предмет изобретения
Амортизатор, содержащий дисковые обоймы с крепежными деталями и изогнутые по дуге окружности отрезки тросов, соединяющие обоймы, отличающийся тем, что, с целью
25 увеличения демпфнрующего эффекта, амортизатор снабжен чашеобразным элементом, связанным с одной пз обойм и взаимодействующим с тросами.
Фиг 2
Составитель Е. Андреенкова
Редактор В. Левятов Техред 3. Тараненко
Корректор T. Миронова
Заказ 518j17 Изд. ¹ б4 Тирани 448 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, g<,-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2