Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И - С-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

326387

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.11/,1970 (М 1424625/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итетвЂ

Оп :бликовано 19.1.!972. Бюллетень ¹ 4

М. Кл. Г 16f 9/02

Комитет по делам

«зобретеиий и открытий при Совете ввинистрое

СССР

УДК 62-567.5(088.8) Дата опубликования описания 21.III.1972

Авторы изобретения

Г. А. Смирнов, M. Ф. Утехин и И. Б. Филипов

Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может использоваться для создания стационарных виброизолирующих фундаментов, в частности для виброизоляции чувствительных к вибрациям объектов типа прецизионных металлорежущих станков с нежесткими станинами, прецизионных измерительных, регистрирующих и тому подобных приборов.

Известны амортизаторы, содержащие корпус и установленный с зазором и перемещающийся относительно него поршень, Воздух из камеры нагнетания через осевые отверстия в перегородке .подается в камеру, образованную торцом поршня и перегородкой, а через радиальные отверстия — в зазор между цилиндрическими поверхностями поршня и корпуса.

Предлагаемый амортизатор отличается тем, что для повышения эффекта демпфирования на торце поршня выполнены napaëлельные ето оси отверстия, каждое из которых связано радиальным отверстием с зазором между внутренней стенкой корпуса и поршнем, амортизатор снабжен стаканом, дно которого связано с поршнем, и двумя дисками, один из которых жеспко соединен с корпусом и установлен с зазором, относительно внутренней цилиндрической поверхности стакана, а другой жестко соединен со стаканом и установлен с зазором относительно наружной поверхности корпуса.

На чертеже изображен описываемый амортизатор в поперечном разрезе.

5 Амортизатор включает в себя корпус 1, разделенный перегородкой 2 с отверстиями 8 на две камеры, одна из которых является камерой 4 нагнетания, с которой соединена трубка 5. Корпус, перегородка и установлен-!

0 ный с зазором поршень б с отверстиями 7 и8 бокового наддува, несущий амортизируемый объект, стакан 9 и диск 10 создают торцовую область 11, а с диском 12 — верхнюю дополнительную камеру 18 и нижнюю дополнитель !5 ную .камеру 14.

Сжатый воздух по трубе 5 поступает в камеру нагнетания, откуда через отверстия 8 производится наддув в торцовую область 11, в которой в зависимости от баланса расхода

20 поступающего и уходящего воздуха создается воздушная подушка, подъемная сила которой удерживает поршень б, а вместе с ним и амортизируемый объект во взвешенном состоянии. Из торцовой области 11 через зазор между корпусом 1 и поршнем б воздух проходит в верхнюю дополнительную камеру 18, а через зазор между диском 12 и стаканом

9 — в нижнюю, откуда через зазор между корпусом 1 и диском 10 — в атмосферу. ЧеЗО- рез отверстия 7 и 8 пз торцовой области 11

326387

Предмет изобретения

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Л. )Каворонкова Техред Л, Евдонов Корректор Т. Миронова

Заказ 47/272 Изд. ¹ 82 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений. и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» совершается наддув,в боковой зазор между корпусом 1 и поршнем б, где давление более нижое. При наличии периодически меняющейся нагрузки взаимное перераопределение давления между дополнительными верхней

18 и нижней 14 камерами приводит к появлению дополнительной силы, противоположно направленной относительной скорости корпуса 1 и поршня б, а наддув через отверстия 7 и 8 повышает устойчивость коаксиального расположения последних.

Лмортизатор, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две связанные между собой посредством отверстий камеры, одна из которых является камерой нагнетания, а,в другой установлен с зазором поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекта демпфирования, на торце, поршня выполнены параллельные его оси отверстия, каждое из которых связано радиальным отверстием с зазором между внутренней стенкой корпуса и поршнем, амортизатор снабжен стаканом, дно которого связано с поршнем, и двумя дисками, один из .которых жестко соединен с корпусом и установлен с зазором относительно внутренней цилиндрической поверхности стакана, а другой жестко соединен со стаканом и установлен с зазором относительно наружной поверхности корпуса.