Регулятор переключения режимов г холодильно-обогревательной машинш,
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 326420
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.Х,1967 (№ 1192673/24-6) .Ч. Кл. F 25Ь 49 00 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4
УДК 621.646.3(088.8) Дата опубликования описания 20.111.1972
Авторы изобретения Б. Г. Вайнберг, Л. В. Малая, А. А. Шехтман, Я, С. Еру и Г. П. Друй
Заявитель ( т
PEI YJI5ITOP l1EPEKJlI0 lEHH5l PE)KHMOB : - = -::. 4
ХОЛОДИЛЬНО-ОБОГРЕВАТЕЛЬНОЙ MAIHHbl
Изобретение относится к области холодильной техгники и может быть использовано для машин, работающих как в холодильном цикле, так и в цикле теплового насоса для регулирования холодо- и теплопроизводительности.
Известны холодильно-обогревательные машины, в которых используются регуляторы для автоматического регулирования холодои теплопроизводительности.
Однако в известных регуляторах пропускная способность ограничена и, кроме того, невозможно двустороннее действие устройства.
Цель изобретения — упрощение системы регулирования машины. Для достижения этой цели корпус регулятора имеет патрубки для подвода жидкого хладагента, отвода паро-жидкостной смеси и паровые патрубки с постепенным расширением сечения к центру в плоскости, параллельной их осям. Золотник — переключатель выполнен с проходными каналами всасывания, нагнетания и дросселирования и снабжен редукторным приводом от реверсивного электродвигателя.
Такое выполнение позволяет производить регулирование машины в широком диапазоне холодо- и твплопроизводительности.
На фиг. 1 изображен регулятор переключения режимов холодильно-обогревательной машины с положением золотника-переключателя в режиме охлаждения; на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 регулятора размещен золотб ник-переключатель 2, приводимый во вращение реверсивным двигателем 3 через редуктор 4.
Корпус имест паровые патрубки и 6 с переменным сечением, а также патрубки
10 7 и 8 для подвода жидкого хладагента и отвода парожидкостной смеси. В золотникепереключателе выполнены канал нагнетания
9, проходной канал всасывания 10 и проходной канал дросселирования 11. Корпус 1 закрыт крышкой 12 с патрубком 18.
При необходимости охлаждения объекта от температурных датчиков, установленных в нем, поступает импульс, и регулитор занимает соответствующее положение
Пары хладагента, нагнетаемые компрессором, поступают через патрубок 18 в полость между золотником-,переключателем 2 и крышкой 12, прижимая золотник к корпусу I и обеспет ивая лучшее уплотнение, Пройдя через проходной i(3ki3ä нагнетания 9 и патрубок 5, они поступают в теплообмснник, выполняющий функции конден"атора.
Пары хладагента, идущие из теплообменника, выполняющего функции нспарителя, поступают в регулятор через патрубок 6 и, 326420
Предмет изобретения
I5
Фиг 2
Фиг.1
Составитель Э. Егорова
Техред 3. Тараненко
Корректор A. Васильева
Редактор Н. Вирко
Заказ 50, 271 Изд. № 83 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пройдя через проходной канал всасывания
10 и полость редуктора 4, отсасываются компрессором, Паровые патрубки 5 и 6 имеют расширение в плоскости, параллельной их осям, что позволяет регулировать заполнение хладагентом теплообменника-испарителя, не изменяя сечения проходных каналов 9 и 10. жидкий хладагент из теплообменникаконденсатора через патрубок 7 поступает в проходной, канал 11, где дроссслируется от давления конденсации до давления испарения, и через патрубок 8 в теплообменникиспаритель.
При переключении с режима охлаждения на режим отопления либо наоборот, соединяются между собой паровые патрубки 5 и б через канал дросселирования 11, что обеспечивает уравнивание давления в теплообменниках и предотвращает поломку клапанов компрессора.
Регулятор переключения режимов холодильно-обогревательной машины, содержащий корпус и размещенный в нем приводной золотник-переключатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования машины, корпус имеет патрубки для подвода жидкого хладагента, отвода паро-жидкостной смеси и паровые патрубки с переменным сечением, а золотник-переключатель выполнен с проходными каналами всасывания, нагнетания и дросселирования и снабжен редукторным приводом от реверсивного электродвигателя.