Способ распознавания типа подшипников колесной пары вагона в поезде при его движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН Ия

326442

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х.1970 (№ 148858?/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.!.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 22.11.1972,Ч. Кл. 6 Olb 9/00

В 60s 5/00

В 611 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 53.08(088.8) Автор изобретения

В. Л. Образцов

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШ И П НИ КО В

КОЛЕСНОИ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам распознавания типа подшипников колесных пар вагона в поезде при его движении.

Известен способ распознавания типа подшипников колесной пары вагона в поезде при

его движении, заключающийся в том, что зону контроля, расположенную по одну сторону пути и ограниченную следом конца колесной пары на подшипниках скольжения и следом конца колесной пары на подшипниках качения, имеющей меньшую длину, чем колесная пара на подшипниках скольжения, облучают ультразвуковыми колебаниями и по наличию или отсутствию отраженного эха — сигнала при прохождении поезда — судят о типе подшипника.

Однако на точность показаний при использовании этого способа оказывают влияние состояние (акустические свойства) воздушной среды, форма букс (различные радиусы выкружки днища, гладкая или рифленая нижняя часть), наличие редуктора привода генератора на торце буксы у пассажирских вагонов.

Кроме того, осуществление способа достаточно сложно, так как требуется источник ультразвукового излучения.

Целью изобретения является получение более точных данных при распознавании типа подшипников и упрощение способа.

Для этого по предлагаемому способу с помощью приемника инфракрасного излучения, ориентированного на зону контроля, регистрируют эффекты модуляции температурного фона неба или щита — эталона, установленного за пределами габарита подвижного состава, при пересечении зоны колесной парой на подшипниках скольжения, запоминают полученные данные на время прохождения вагона и о типе подшипника судят по результатам сравнения полученных данных.

Излучательная способность и температура неба всегда отличаются от излучательной способности и температуры объектов на земле.

Это дает основание, использовать эффекты модуляции температурного фона неба выступающими частями букс скольжения для их опознавания. По предложенному способу эти эффекты стимулируются рабочим (нормальным) нагревом корпусов букс, имеющих температуру на несколько градусов выше температуры окружающего воздуха и предметов на земле.

Если учесть, что необходимость в распознавании типа буксы возникает лишь в случае появления греющихся букс, температура корпусов которых на 15 — 30 С выше температуры окружающей среды, то задача надежного распознавания букс предложенным способом зна30 чительно упрощается.

326442

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предложенного способа; на фиг.

2 — осцилограмма записи сигналов от букс различного типа, используемых для их распознавания.

Колесная пара с роликовой буксой 1 показа <а на фиг. 1, где также обозначены контуры различных модификаций букс: подбивочной 2 и польстерной 8. Устройство содержит напольную камеру 4 с приемником ИК-излучения и ориентацией их на контрольную зону относительно рельса 5.

Напольная камера 4 с приемником ИК-,излучения устанавливается на амортизаторы и крепится к соседним шпалам таким образом, чтобы расстояние от приемника до внутренней грани наружного рельса было в пределах

280 — 20 мм и не вьгше уровня верха головок рельсов. Оптическая ось приемника ориентируется под углом 60= 5 в плоскости, перпендикулярной оси пути, на зону гарантированного перемещения в ней нижней части корпуса буксы скольжения, ограниченную с одной стороны контуром роликовой. буксы, а с другой стороны — контуром польстерной буксы скольжения.

По описываемому способу может быть использован и «постоянный» фон специального щита 6, установленного на мачте высотой

3200 мм, на расстоянии 3100 мм от оси пути, т. е. в габарите приближения строений. В этом случае температура фона определяется лишь температурой окружающего воздуха. Может быть использован также подогрев щита на несколько градусов выше температуры воздуха.

Приемник ИК-излучения (болометр), как известно, состоит из двух термочувствительных элементов: рабочего, воспринимающего излучение, и компенсационного. Эти элементы включаются в противоположные плечи моста постоянного тока. Таким образом, при движении поезда по контрольному участку пути роликовые буксы, не попадающие в поле обзора приемника, не вызывают смену фона, а следовательно, и изменение сопротивления рабочего термочувствительного элемента ИК-приемника.

При попадании в поле обзора ИК-приемника буксы скольжения происходит кратковременная смена фона «небо — днище буксы>; пли «щит — днище буксы», рабочий чувствительный элемент, принимая температуру днища буксы, меняет свое сопротивление, что влечет за собой разбалансировку моста и появление на выходе усил|ителя импульса прямоугольной формы, характеризующего факт прохождения буксы скольжения.

Эффективность способа не зависит от гео, метрических форм корпусов букс (кривизны), акустических свойств воздушной среды, освещенности и т. и. Способ прост в реализации, и зависит от скорости движения поезда, не требует специальных генераторов, синхронпзирующих устройств временных задержек и т. п.

На фиг. 2 приведена осцилограмма записи сигналов от букс:

А — стробирующий импульс, вырабатываемый триггером исключения помех, связанный с путевыми педалям и устройства, ограничивающими зону контроля;

Б — сигналы, образованные модуляцией фона неба выступающими частями движущейся тележки с буксовыми узлами на подшипниках скольжения;

 — то же, при движении тележки с роликовыми буксами. Из осциллограммы видно, что при движении вагонов на подшипниках скольжения приемник излучения, ориентированный по предлагаемому способу, вырабатывает три,импульса: А и В при модуляции температурного .фона неба вьгступающими частями букс скольжения, а Б (средний) — приливом боковины тележки центрального рессорного подвешивания. При движении же ваго,нов, оборудованных роликовыми буксами, вы.рабатывается лишь один импульс, находящийся за пределами стробимпульсов, который исключается из анализа, Для того чтобы исключить ложную регистрацию роликовых букс пассажирских вагонов, оборудованных редуктором привода подвагонного генератора от торца оси, необходимо запомнить результат опознавания одной из буксы первой тележки вагона и сравнить его с аналогичным результатом при проходе в зоне контроля второй тележки. Это обеспечивает надежное распознавание букс всех типов единиц подвижного состава, поскольку оборудование даже двух букс тележек вагона маловероятно. Известно, что при необходимости увеличения мощности энергоснабжения вагона применяется привод от средней части оси колесной пары.

Предмет изобретения

Способ распознавания типа подшипников колесной пары вагона в поезде при его движении, основанный на том, что приемник излучения, ориентированный на зону контроля, расположенную по одну сторону рельсового пути и ограниченную следом конца колесной пары на подшипниках скольжения и следом конца колесной пары на подшипниках качения, имеющей меньшую длину, чем колесная пара»а подшипниках скольжения, реагирует на прохождение колесной пары с подшипниками скольжения, отличающийся тем, что, с целью получения более точных данных и упрощения способа, регистрируют с помощью приемника инфракрасного излучения, ориентированного на зону контроля, эффекты модуляции температурного фона неба или щита-эталона, установленного за пределами габарита подвижного состава, при пересечении зоны колесной парой на подшипниках скольжения, запоминают полученные данные на время прохождения вагона и о типе подшипника судят по результатам сравнения почученных данных.

326442

<Ры 2

Редактор Е. Братчикова

Заказ 44/231 Изд. № 78 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатенть

ВГ!

Составитель Л. Пикуз

Техред 3. Тараненко

Корректоры Н. Коваленко и Е. Зимина