Двухскоростной приводной л1еханизм для органов настройки радиоаппаратуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3267I3

Союз Советскиз

Социалистическив гесптбпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1371328/26-9) М. Кл. Н 03j 5/20 с присосдиие|шем заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4

Котлитет по ттелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.396.662.6 (088.8) Дата опубликования описания З.III 1972

Авторы изобретения

А. А. Паскевич и А. Г. Михайлов

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОРГАНОВ

НАСТРОЙКИ РАДИОАП ПАРАТУРЫ

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для автоматической и дистанционной настройки перестраиваемых элементов колебательных контуров радиоаппаратуры.

Известны двухскоростные приводные механизмы для органов настройки радиоаппаратуры, содержащие электродвигатель, соединенный с выходным валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цепей с разли шыми коэффициентами передачи, снабженных редукторами. Однако эти привод ные механизмы требуют наличия элементов, вырабатывающих команды на переключение, и дополнительных устройств для переключения, в результате этого не достигается требуемая точность настройки.

С целью повышения точности настройки и осуществления обратного замедленного вращения на разноскоростных валах кинематических цепей установлены обгонные муфты, управляющим органом одной из которых служат поводки, установленные на одном из зубчатых колес, связывающих разноскоростные валы между собой.

На чертеже приведена кинематическая схема предложенного устройства.

Двухскоростной приводной механизм содержит двигатель 1, обгонные муфты 2, 8, зубчатые колеса 4 — 18, поводок 14 и орган 15 настройки радиоаппаратуры.

Устройство работает следующим образом.

При вращении двигателя 1 против часовой стрелки быстроходный вал, на котором установлены зубчатые колеса 7, 8, 10 вращается по часовой стрелке, обгонная муфта 2 сцеплена и передает вращение на колесо 18 через колесо 10.

10 HB IioJloce 18 укреплен поводок 11, который при вращении колеса 18 против часовой стрелки выключает муфту 8, и воздействуя на выходной вал, передает вращение с большой скоростью в направлении против часовой

15 стрелки органу 15 настройки радиоаппаратуры.

При реверсе двигателя 1 обгонная муфта 2 отключается благодаря разнице скоростей вращения двух ее половин, а тихоходный вал

20 с зубчатыми колесами 12 и 18, вращаясь по часовой стрелке, включает муфту 8, которая передает вращение на выходной вал, вращающий орган 15 настройки радиоаппаратуры в направлении по часовой стрелке с малой ско2s р остью.

Такое выполнение предложенного устройства позволяет обеспечить любую по длительности работу как на большой скорости, так и на малой. Предложенный механизм облаЗО дает малой инерционностью и позволяет

326713

Предмет изобретения

Составитель H. Степанов

Техред Е. Борисова

1 едактор В. Левятов

Корректор T. Бабакина

Заказ 516/!7 Изд. М 9! Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 производить переключение скоростей на высоких числах оборотов.

Двухскоростной приводной механизм для органов настройки радиоаппаратуры, содержащий электродвигатель, соединенный с выходным валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цепей с различными коэффициентами передачи, снабженных редукторами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки и осуществления обратного замедленного вращения, на разноскоростных валах кинематических цепей установлены обгонные муфты, управляющим органом одной из которых служат поводки, установленные на одном из зубчатых колес, связывающих разноскоростные валы между

1î собой.