Тележка пространственной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ате т -техни . -.нв т".. -,. „.нви б. блжте:-;
5 .,Д < t
"А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1)326840
Союз Советских
Социалистических
Республик к авторском свидвтальствх (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено.20.06.67 (21) 1165507/27-.11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.82 (51) М Кч з В 65 G 17/32
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.063 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Никонов, А. Г. Берлинблау, П. П. Лестровой, В. П. Титов и А. И. Цебоев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к конвейеростроению и может использоваться в любой отрасли промышленности.
Известны тележки пространственной монорельсовой дороги с индивидуальным приводом, корпус которых снабжен опорными и подвесными колесами, взаимодействующими с ходовым путем монорельса.
Однако в таких тележках подвесные колеса кинематически не связаны с опорными, что не исключает проскальзывания последних на наклонных участках трассы.
Целью изобретения является увеличение силы сцепления между колесами тележки и ходовым путем на наклонных участках трассы.
Это достигается тем, что подвесные колеса тележки связаны с опорными посредством шестерен, сидящих на одной оси с подвесными колесами и входящих в зацепление с шестернями опорных колес, причем ось подвесных колес свободно расположена в вертикальном пазу корпуса тележки, а отношение базы опорных колес к расстоянию между центром тяжести и плоскостью качения подвесных колес не превышает .четырехкратной величины коэффициента скольжения колес по рельсу.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — изогнутый участок трассы монорельсовой дороги; на фиг. 4— то же, наклонный участок.
Тележка снабжена индивидуальным
5 приводом (на чертежах не показан) и перемещается по ходовому пути 1 с помощью опорных 2 и подвесных 3 колес, прикрепленных к корпусу 4 тележки соответственно на осях 5, 6. На осях 5 опорных колес
10 установлены шестерни 7, входящие в зацепление с шестернями 8, установленными на осях 6 подвесных колес. Ось 6 расположена в вертикальном пазу а корпуса тележки.
На наклонном участке трассы, винтовой кривой и вертикальной прямой силы сцепления на опорных и подвесных колеса . возникают от нормального давления, создаваемого весом и опрокидывающим моментом тележки. С увеличением угла наклона трассы сила S у в еeл tи ч Iи в а еeтTс я, а сила N уменьшается.
На вертикальной прямой трассе силы
25 сцепления возникают за счет опрокидывающего момента грузовой люльки 9 с трузом (6,. +Q) Чем меньше база А, тележки и чем больше расстояние 1 между осью опорных колес тележки и осью шарнира зО люльки; тем больше будут нормальные си326840
Формула изобретения
Техред А. Камышникова Корректор С. Файн
Редактор П. Горькова
Заказ 253/161 Изд. № 118 Тираж 972 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фнл. пред. <Патенть лы R, и сила трения сцепления на опорных колесах тележки.
Нормальные силы R, на опорных и подвесных колесах регулируются автоматически в зависимости от характера трассы дороги. Соответственно с этим автоматически регулируется и потребляемая мощность привода тележки.
Сила тяги на опорных колесах тележки развивается в зависимости от веса транспортируемого груза: чем больше вес, тем больше сила.
Тележка пространственной монорельсовой дороги с индивидуальным приводом, корпус которой снабжен опорными и подвесными колесами, взаимодействующими с ходовым путем монорельса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения силы сцепления между колесами тележки и ходовым путем на наклонных участках трассы, подвесные колеса связаны с опорными колесами посредством шестерен, сидящих на одной оси с подвесными колесами и входящих в зацепление с шестернями опорных колес, причем ось подвесных колес свободно расположена в вертикальном пазу корпуса тележки, а отношение базы опорных колес к расстоянию ме15 жду центром тяжести и плоскостью качения подвесных колес не превышает четырехкратной величины коэффициента скольжения колес по рельсу.