Шахтный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, 9;
81е, 103
ЙВтОРОКОЕ ВВВДЖтЕЛЬСтВО НД Р30БРЕтЕНИЕ
ОПИСАНИЕ шахтного подъемни ка.
K авторскому свидетельству N. А. Киселевского, заявленному
3 <февраля 1932 года (спр. о перв. № 102729).
О выдаче авторского свидетелвства опубликовано 31 октября 1933 года.
Изобретение относится к шахтным подъемникам, в которых транспортируемая вагонетка удерживается от опрокидывания особым приспособлением, открывающимся при встрече его с упором.
В предлагаемом подъемнике шахтная клеть снабжена рельсами с гнездами для поддерживания укрепленных на стенках вводимой вагонетки цапф с роликами, расположенных ниже центра тяжести груженой вагонетки. Пол клети выполнен поворотным и состоит из двух шарнирно соединенных частей, из которых одна служит в качестве мостика для вкатываемой в клеть груженой вагонетки, а вторая снабжена подпружиненной подушкой, опускающейся под весом этой вагонетки и тем дающей возможность боковым роликам войти в гнездо боковых подпорных рельсов. Поднятый груз выгружается при помощи подвижного вдоль направляющих клети жолоба, захватываемого в определенном месте клетью при подъеме ее с грузом и оставляемого на том же месте при обратном движении порожней клети.
543
На схематическом чертеже фиг. 1 изо- бражает положение клети при спуске; фиг. 2 и 2 — положение клети перед входом в нее груженой вагонетки в двух проекциях; фиг. 3 — то же после входа вагонетки, и фиг. 4 и 4 — положение клети при выгрузке, в двух проекциях.
Шахтный подъемник состоит из клети А, снабженной боковыми опорными рельсами 1 (фиг. 1) с гнездами 2 для. поддерживания укрепленных (фиг. 2 ) в стенках вводимой в клеть вагонетки цапф 3 с роликами 4, расположенных ниже центра тяжести груженой вагонетки.
Поворотный пол 5 клети состоит из двух шарнирно соединенных частей 7 и 8.
Часть 7 снабжена пружинной подушкой б, а часть 8 служит мостиком при вкатывании груженой вагонетки в клеть и снабжена на конце валиком 11 (фиг. 1, 2 и 3). При подъеме клети с грузом к ней автоматически присоединяется подвижной в направляющих 10 жолоб 9 (фиг. 4 и 4 ).
При подходе опущенной в шахту клети А к нагрузочной площадке поворотный пол 5 своим свисающим концом с валиком ll задерживается на ней, и при дальнейшем опускании валик 11 катится по площадке, пока часть 7 пола 5 не образует к моменту остановки подьемняка мостик для перехода ожидающей нагруженной вагонетки в клеть на место выкатывающейся из нее в противоположную сторону порожней вагонетки.
Груженая вагонетка, войдя в клеть, попадает на подушку б, пружины которой под весом вагонетки с грузом сжимаются, и ролики 4, катящиеся по рельсам 1, задерживаются в гнездах 2. Вслед за этим клеть подымается и по дороге, подходя к уровню верхней приемной площадки, автоматически захватывает закрытый жо лоб 9, подвижной вдоль направляющих 70, который плотно соединяется с клетью в то время, когда .вагонетка, дойди до выгруженной площадки под действием упора 12 (фиг. 4 и 4 ) и нажима пальца 14 на ролик рычага О, опрокидывается, вследствие чего груз высыпается на наклонное дно пола 5 и далее, через жолоб 9, в бункер 17. Когда весь груз из вагонетки высыплется, последняя, под действием веса своих скатов 15, становится обратно в нормальное положение, и клеть опускается за новым грузом, причем при обратном движении вниз жолоб 9 задерживается на том месте, где он первоначально соединялся с клетью. Для предупреждения случайного опрокидывания вагонетки при подьеме ее с грузом, клеть снабжена рычагами 73 с шестернями и 1б без шестерен. причем последний, чтобы не мешать опрокидыванию вагнетки при разгрузке, подымается вверх.
Предмет изобретения.
1. Шахтный подъемник с устройством для опрокидывания транспортируемых вагонеток, удерживающее приспособление для которых освобождается при встрече с неподвижным упором, стличающийся тем, что шахтная клеть снабжена рельсами 7 с гнездами 2 для поддерживания укрепленных на стенках вагонетки цапф 3 с роликами 4, расположенных ниже центра тяжести груженой вагонетки.
2. Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что пол 5 клети снабжен подпружиненной подушкой 6 в целях опускания роликов 4 в гнезда 2.
3. Форма выполнения устройства по и, 1, атличаиищвяся тем, что дно (пол) 5 клети выполнено поворотным;
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что дно (пол) 5 клети состоит из двух шарнирно соединенных частей 7, 8, из которых последняя служит в качестве мостика для вкатывання вагонетки в клеть.
5. В подъемнике по п. 1 применение. ,жолоба 9, подвижного вдоль направляющих ?0. Риг2
Фиг.4 .
Фиг4 циг. 4
Эксперт Н. Я. Александров
Редактор В, И. Ремер
Тип. «Искра»
К авторскому свидетельству М. А. Киселевского л 32693