Предохранительное приспособление для шахтных клетей подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 22 № 32695

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО;НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОЛИ С А Н1 Е предохоанительного приспособления для шахтных клетей подъемников.

K авторскому свидетельству Е. О. Стефа*.говичв, заявленному

3 марта 1932 года (спр. о перв. № 104620).

О выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 октября 1933 года.

В предохранительных приспособлениях для шахтных клетей подъемников известно применение, для приведения их в,действие, центробежных регуляторов, получающих вращение при посредстве реечно-зубчатой передачи, а также и применение сближенных между собой внизу проводников или направляющих, защемляющих и тормозящих клеть при ее, падении в случае разрыва грузового каната. В предлагаемом приспособлении эти направляющие вверху подвешены шарнирно для возможности сближения нижних концов их посредством механизма, действующего от электромотора, включаемого при обрыве грузового каната рубильником, управляемым центробежным регулятором и дополнительно гибкой связью, соединяют,ей рубильник с грузовым канатом, На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подъемника с предлагаемым приспо. собленнем; фиг. 2 и 3 — вид сверху одной из деталей его, помещенной в клети подъемника, и фиг. 4 — эскиз расположения дополнительной гибкой связи..

547

Пговодники или направляющие клети 6 подъемника подвешены наверху на шарнирах 8, так что нижние концы их, также снабженные шарнирами 13, могут сближаться между собой. Это сближение их достигается посредством распорок 15, закрепленных одним концом в гайкекаретке 78, перемещаемой винтом 79привращении его расположенным внизу подъемника электромотором .20. Пуск в ход электромотора производится центробежным регулятором 16 (фиг. 3 и 2), помещенным на полу клети в одном из ее углов. Вал 14 регулятора получает вращение через посредство конических зубчатых передач, от шестерни 9, сцепленной с зубчатой рейкой 2, укрепленной на одном из проводников. С целью сохранения постоянства сцепления шестерни 9 с рейкой 2 при сдвижении проводников 1 конические передачи смонтированы на поворотном на оси 5 крснштейне 3. Муфта 77 регулятора, перемещающаяся вверх и вниз в зявисимости от скорости вращения вала 14, а следовательно и от скорости спуска клети..

1.связана с подвижной по направляющим 12 частью 77 рубильника 10 — 77, которая через скользящие контакты 4 получает ток с электростанции, а закрепленная часть 10 рубильника таким же контактом 7 (фиг. 2) соединена с расположенным внизу подъемника электромотор ом 20.

При нормальной скорости опускания клети регулятор 16 делает нормальное число оборотов, и его муфта 17 в своем ни эком положении не сближает до сопр икосновения части рубильника 17 и 10.

В случае же обрыва грузового каната и быстрого падения клети, муфта 17 поднимаетсч до того, что связанная с ней часть 11 рубильника доходит до его другой части 10 и тем производит замыкание тока, который проходит в электромотор 20. Последний, начиная. вращаться, приводит в действие через винт 19 и гайку-каретку 18 распорки 75, ко орые при опускании каретки сближают за ниж.ние концы проводники 1, 1. Поворачиваясь на верхних шарнирах 8 и выходя несколько из отвесного положения, эти проводники как бы защемляют между .собой клеть и в конце концов останавливают ее падение.

Для более быстрого пуска в ход электромотора, помимо регулятора, посредством дополнительного каната 21 (фиг. 4), присоединенного верхним концом к грузовому канату, в приспособлении применен тот же вышеописанный рубильник 10 -ll, соответственно видоизмененной конструкции для действия также и независимо от регулятора, или второй, включенный параллельно, рубильник, помещенный также в клет и подъемника.

Подвижная часть 11 того или иного рубильника соединяется с нижним введенным в клеть концом дополнительного каната 27, который при обрыве грузового каната натягивается и подводит подвижную часть рубильника к неподвижной, замыкая таким образом ток и приводя в действие электромотор. p

Предмет изобретения.

1. Предохранительное приспособление для шахтных клетей подъемников, отличающееся тем, что проводники или направляющие качательно закреплены вверху — с целью достижения сближения нижних их концов для защемления и торможения клети, падающей при разрыве грузового каната.

2. Применение в приспособлении по п. 1 для замыкания тока и приведения в действие электродвигателя и механизма для поворота и сближения проводников— контактов или рубильника 10 и 11, помещенных в клеги и сближаемых центроб ж ым регулятором, приводимым во вращение обычным образом при посредстве зубчатой передачи от реечного сцепления на проводнике.

3. Применение в приспособлении по п. 1 для замыкания тока и приведения в действие электродвигателя и механизма для поворота и сближения проводников в рубильника 10, 11, помещенного в клети (фиг. 4) и смыкаемого при обрыве грузового каната и падении клети дополнительным канатом 21, верхним концом присоединенным к грузовому канату, K автерскеиу свидетельству E. 0. Сте4аневвча X 82695

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор С. А. Ионов ип. «Искрами