Устройство для притирки клапановвсессюзная /ттт-- 1т1шы^биелиоте^са [" •" '•'•«" 1»11м«1«>&д

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й Й Е 327Î39

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства к3

М. Кл. В 24Ь 23/00

Заявлено 04.1Х.!967 (№ 1186461/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 23.III.1972.

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.923.7(088.8) Автор изобретения

И. П. Левин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение может быть использовано на всех двигателях внутре«и(го сгорания с клапанными механизмами: па двигателях тепловозов, автомобилей, тракторов, 33одных, судовых и сганциопарных установок.

Известны устройства для притирки клапанов, в которы.: возвратно-вращательное движение шпинделю сообщается посредством конической передачи и возвратно-поступательное перемещение — от кулачкового вибратора.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно установлено в базовой опоре с возможностью регулирования его по высоте, а также тем, что основание кулачкового вибратора установлено свободно на шарикоподшипнике и выполнено в виде храпового колеса, торцевая поверхность которого представляет собой кулачковый профиль, а в качестве привода применена воздушная турбина, выполненная с расширяющимися соплами.

Это позволяет выполнить устройство переIIocI«DI, производить начало притирки с момента подъема клапана и уменьшить вес устройства.

На фпг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1, вид по стрелке Б и разрез по  — В; на фиг. 3 — то жс, сопло, ввернутое во внутреннюю стенку корпуса турбинки.

Устройство состоит пз трсx. частей: воздушной T) pol«1KII 1, с. I жащей прпводох! в i c lpollстве; механизма 2, сооощающего возвра fll(3

Враща 3е. !!и!Ое д!3!!же!3!3с шип«делlo, н механизма 8, сообщающего возвратно-посл нательное перемещение шшшделю. Воздушная тур бинка и механизмы 2 и 8 размещены в отдельных корпусах, которые соединены между со бой прп помощи болтов 4. В корпусе воздуш1п ной турбпнки, IDIcloùcì крышку с рукояткой. смонтировано турбинное колесо 5, закрсплс3;нос с Iloмощью шпонки 6 на валике 7, па конце которого имеется малая коническая шестерня 8, а во впутре3шюю стенку корпус:I

15 BBppil) Tû пять рас((«!ря3ощихся collp., 9.

B корпусе мсхаш3зма 2 смонтирована коническая передача, состоящая из большой конической шестерни 10, связанной с малой конической шестерней 8 и закрепленной па валу

20 11, на котором имеется шестерня 12, выполненная заодно с валом 11, и сцспл«ощаяся с шестерней 18, закрепленной на валу И, на ко Iopoil посажены еще две конические шестсрп:,!

15, имеющие неполное число зубьев. Сценлс25 нпе конических шестерен 15 происходит п очереди с конической шестерней 16, имеющей полное число зубьев, которая закреплена на вертикальном валике 17.

Механизм 8 возвратно-поступательного перемещения шпинделя выполнен в виде кулач327039

4 кового вибратора, основание которого опирается на шариковый подшипник, свободно посажно на шпиндель 18 и выполнено в виде храпового колеса 19, верхняя торцовая поверхносгь которого представляет собой кулачковый профиль, взаимодействующий с двумя ролика ми 20, смонтированными tt(l горизонтальной оси 21, при помощи которой шпиндель 18 соединен с вертикальным валиком 17, свободно входящим в вертикальное отверстие )Q шпинделя. При этом горизонтальная ось 21, неподвижно закрепленная в проушинах шницделя 18, имеет возможность свободно перемещаться в пазу 22 валика 17 в вертикальном направлении вместе cG шпинделем. На верти- д кальном валике 17, между опорными шайбами

28, расположена пружина 24, воздействующая а шпиндель 18 и все время прижимающая ролики 20 к кулачковому профилю храпового колеса 19. В приливе корпуса механизма 8 уста- 20 новлсна подпружиненная защелка (собачка)

25, позволяющая хаповому колесу поворачиваться только в одну сторону. В нижней части корпуса механизма 8 выполнена резьба, с помощью которой устройство устанавливается в базовой опоре 26 с возможностью регулирования его по высоте. На нижней части шпинделя 18 закрепляется наконечник 27, для каждой конструкции клапана, связанный с последним при его притирке. 30

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из магистрали с давлением

3 — 4 атя поступает в воздушную турбинку и приводит во вращение турбинное колесо 5, развивающее 3000 — 4000 об1мин, которое через валик 7, шестерни 8 и 10, вал 11 и шестерни 12 и 18 передает вращение валу 14, делающему уже только 50 — 70 об/лаан, а следовательно, и коническим шестерням 15, которые, соединяясь по очереди с конической шестерней 16, сообщают вертикальному валу 17 возвратно-вращательное движение с преимуществом вращения в одну сторону. Возвратно-вращательное движение вертикальный вал передает шпинделю 18, который одновременно получает вертикальное возвратно-поступательное перемещение от взаимодействия роликов 20 с кулачкозым профилем храпового колеса 19, при этом за один оборот шпиндель 18 совершает одно перемещение вверх и одно вниз.

Возвратно-вращательное движение и вертикальное возвратно-поступательное перемещение шпинделя передается наконечнику, а следовательно, и клапану при его притирке по гнезду двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для притирки клапанов при сообщении шпинделю возвратно-вращательного движения посредством конической передачи и возвратно-поступательного перемещения от кулачкового вибратора, отличающееся тем, что, с целью выполнения устройства переносным, оно установлено в базовой опоре с возможностью регулирования его Ilo высоте.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности начала притирки с момента подъема клапана, основание кулачкового вибратора установлено свободно на шарикоподшипнике и выполнено в виде храпового колеса, торцевая поверхность которого представляет собой кулачковый профиль.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса устройства, в качестве привода применена воздушная турбпнка, выполненная с расширяющимися соплами.

Редактор М. Макарова

Составитель Н. Слатин

Тсхред 3. Тараненко

b,îððñêòîð Е. Михеева

Заказ 632/8 Изд. № 120 Тираж 448 Подписное

11ИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2