Автоматическая линия для сборки шлангов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 327045

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20. т11.1969 (¹ 1346204/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Вюллетснь X 5

Дата опубликования Off!I(BIIIISI 23.111.1972.

М. Кл. В 25Ь 27/10

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УД1 62 -757:621.64 >.,3 (088.81

Авторы изобретения

А. М. Плахов, О. Д. Черненко, А. И. Малков, В. В. Смоляр, Ю. А. Морозенко, Г. И. Хандюк, H. Д. Саверский, Б. А. Гниленко, Ю. А. Чуденко и Т, Ф. Шевцова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВОРКИ ШЛАНГОВ

Изобретение относится к области станкостроения и мож T быть использовано при разработке автоматических линий.

Известна автоматическая линия для сборки шлангов с устройством для их поштучной подачи иа шаговый транспортер, связывающий установлен !ыс по ходу технологического процесса устройства для выравнивания торцов шлангов, обрезки конца шланга, запрессовки, муфты, сборки шланга с ниппелем и гайкой с последующей оирессовкой.

В этой линии загрузка шла!иов IIB шаг;!ющий транспортер прои водится вручную, а концы шлангов пришлифовываются иа шлифовальном круге и не могут быть использованы для амортизационных прокладок.

С целью автоматической выдачи шлангов Ifa шаговый транспортер в предложенной линии устройство для поштучной подачи шлангов снабжено скребками, расположенными друг от друга на транспортерной ленте на расстоянии, большем двух диаметров шланга и выполя«!1ными с несимметричным V-образным профилем, передняя высокая часть которого служит для захвата и транспортирования шланга, а задняя, низкая и скругленная — для подачи шлангов по одному в накопитель.

С целью использования срезаемой с конца шланга резины для амортизационных прокладок устройство для обрезки конца шланга с и а Ож «но ОООюдоострl>1х! ножом, устанОВ 1«ниым в пазу Ilp««if!!off в гулки, закрсплс!шой»;!

IIeII0qfIIIжном кронш I.el III«.

На фиг. 1 показана предложенная линия;

5 IIB фиг. 2 — - To к, у«гp011«TBo для Ilolllгу !ной

Выдс! и! LII. !LIIIÃÎB; и!1 фиГ. 3 — то ж«. у«т1!О!1ство для ко!!цов шлангов.

Предложенная лш!ия содержит у«Lpîé«òво

1 для поцlту п!Qlf Выдачи шлангов, 11В ГО; 1а!чl10 ческий Выравниватель 2 шлангов, конвсй«р 8, устройство 4 для обрезки концов шлангов, устройство 5 заире«совки муфт с автоматом 6 выдачи муфт, автомат 7 сборки шлангов иппислями и гайками и с устройствами Ь и 9

15 для поштучной выдачи нинпслей и га«к, усгрОйстВО 10 для Опрес«ОВки шланГОВ. КрОм«To-! о, л!шия снабж«иа приемным бунк«ром 11, маслостанцией 12, силовыч шкафом И и пультом управления 14.

20 Конвейер 3 состоит из нескольких рядов

Втулочио-кольцевых металлических цепей с вилками-гн«зда;1» для шлангов. Цепи натянуты на звездочках, закрсплеш!ых на валах, установлеlflfllx иа общей рачс. Один из Валов

25 име«т эл«ктрич«ский шаговый привод, Автоматический зыравниватель 2 шланг1ГВ смонтирован иа раме конвейера 8.

Устро!!ство 4 д:IH OOp« I(ll I(OIILLOB шлапГОВ, устройство 5 заире«совки муфт 11 автомат 6

30 выдачи муфт установлены на общей станине, 327045

55 0

На другой станине установлены автомат 7 сборки шлангов с нипнелями и гайками, устройства 8 и 9 для поштучной выдачи ниппелей и гаек и устройство 10 для онрессовки шлангов.

Все механизмы нчеют приводы от пневмои гндроцнлгндров.

Сборка шланга Ila лшгии проис одит в гледующе» порядке: выравнивается конец III;Iaitra перемещением до упора; обрезается шланг и разрезается отрезанная резина; нанрессовывается муфта; собирается шланг с нинпелеч и гайкой; опрессовывается собранный конец шланга.

Ус 1 ()Ойство 1 дл5! noLIIT) чllой выдс1чи ш Iallгов включает в ссоя бункер 15 с наклонным дном 16. Одной из стенок бункера является транспортер 17, к гибкой ленте которого нрlt клепаны скребки 18. Лента транспортера на1янута на приводном 19 и натяжном 20 Gapaбанах. Вал приводного барабана снабжен звездочкой 21, соединенной втулочно-роликовой цепь10 со звездочкой, закрепленной »а выходном галу редуктора 22. Входной вал редуктора эластичной муфтой 23 соединен с валом электродвигателя 24. На выходной сторош. устройства для выдачи шлангов имеется накопитель 25 и устройспзо для автоматической

Выдг1чи Ill JI atll н а конвейе(3, c0cT05llllee нз планки 26, рычажного мсханизча 27, нневмоцилиндра 28 и лотка 29.

Скребки 18 тр анснортера выполнены из стального листа и имеют V-образный профиль, передняя часть которого несколько меньше диаметра шлаш а, а задняя — низкая, скругленная, Расстояние между скребками больше двух диаметров шланга. Передняя высокая часть профиля скребка служит для захвата

|нланга из бункера 15 при движении транспортера 17, задняя низкая часть профиля прсггятствует размещению между профилями второго шланга.

Шланги, поданные транспортером 17 в накопитель 25, по одному выдаются совершагоnle5l BoaBpaTIIo-посгунагельное дви 15etlne tlaatiкой 26 на профили 30 конвейера 3, которым перемещаются к устройству 4 для обрезки концов шлангов.

Устройство 4 для обрезки концов шлангов содержит передвижной корпус 31, обрезные ножи 32, механизм сведения ножей, состоящий из двух суппортов 33, рычажных передач 34 и передвижной штанги 35, механизм выталкивания, состоящий из втулки 36 с пружиной 37; приемную втулку 38, насадной стержень 89, неподвижный зажим 40. Устройство для разрезки резины, срезаемой с металлической оплетки шланга в виде кольца, состоит из обоюдоострого ножа 41, установленного в пазу приемной втулки 38, и кронштейна 42 для его крепления.

При работе устройства для обрезки концов шлангов корпус 31 со всеми механизмами перемещается в направлении шлаша, нри этом на конец шланга надвигается приемная втулка 38, а внутрь его входггг насадной стержень

31. 3are» uiланг c n3iae 1 c51 aa>I »3to»t 40. Пе(зедвиж;1а51 111TallI 30 ilepe 31CII1aeTcII в 11 a lip aBленин or шланга, рычажные передачи 84 сводят супорты 33 с обрезшями ножами 32, ко1орые прорезают резиновую оболочку шланга до металлической оплетки. Затем передвижной корпус 40 со всеми механизмачн перемещается 13праВо, и обрезные ножи срезают с конца шланг<1 кольцевую резиновую втулку, которая

lip n cBoe 31,движении раз()ез аеTc51 13 10 I b 0 1IIIDI нз лезвий обоюдоостро1о ножа 41. После этого обрезные ножи 32 разводятся, и пружина 37, разжимаясь, перемещает втулку 36 влево, а последняя выталкивает резиновую втулку на лезвие обоюдоострого ножа и, такич образом, полностью прорезают втулку по всей тол1ц5ше. Разрезанная втулка надает в приемный бункер и в дальнейшем используется как амортизационная прокладка.

В момент, когда прерывисто движущийся конвейер 3 неподвижен, устройством 1 для iioшту шой выдачи шлангов выдается один шланг, который ложится в соответствующий ряд гнезд цепей. Одновременно нри неподвижном конвейере на всех рабочих позициях производятся перечисленные выше операции, а полностью изготовленный шланг в конце линии сбрасывается в бункер 11.

Предмет изобретения (. Лвтоматическая линия для сборки шла11IoB с устройством для их поштучной подачи на шаговый транспортер, связывающий установленные по ходу технологического процесса устройсгва для выравнива.гия торцов шлангов, обрезки конца шланга, зацрессовки муфты, сборки шланга с ниппелем и гайкой с последующей онрессовкой, отяичаюи(аяся тем, что, с целью автоматической выдачи шлангов на шаговый транспортер, устройство для поштучной подачи шлангов снабжено скребками, расположенными друг от друга на транснор1ерной леггге на расстоянии, большем двух диаметров шланга и выполненными с нессиметричным 3>-образным профилем, передняя высокая часть которого служит для захвата и

1ранснортирования шланга, а задняя, низкая и скругленная, — для подачи шлангов по од ному в накопитель.

2. Лш1ия по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования срезаемой с конца шланга резины для амортизационных прокладок, устройство для обрезки конца шланга снабжено обоюдоострым ножом, установленным в пазу приемной втулки, закрепленной иа неподвнж ной кронште и не.

3270Й

Составитель А. Савостин

Тсхрсд 3. Тараненко

Редактор M. Макарова

Корректор Е. Михеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 632(13 Изд. № 120 Тираж 448 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсге Министров (ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5