Устройство управления вагонными замедлителями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 327085

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советепа

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗХ11.1970 (№ 1462344/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

М. Кл. В Glg 3/12

Комитет по делам иаобретемий и открытий при Соеете Мимистрое

СССР

УД К 656.212.5:656.257-8 (088.8) Дата опубликования описания 22.111.1972

Авторы изобретения

Н. К. Модин, Н. М. Фонарев, Ю, В. Ваванов и Л. В. Рагозина

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного .- .-"- --"--" --:: —::1 транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЬ1МИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области автоматизации сортировочных горок и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках (APC). В настоящее время для управления тормозными позициями в системах APC применяются устройства управления, включающие в себя датчик непрерывной скорости движения отцепа по замедлителям, например радиолокационный скоростемер.

Известные устройства управления, как у нас, так и за рубежом, не обеспечивают оптимального режима тор|можения отцепов и точности выхода их из тормозных позиций в случае отказа радиолокационного скоростемера, что приводит к полной потере работоспособности системы АРС. Вероятность отказа радиолокационного скоростемера достаточно велика, поскольку скоростемер представляет собой сложное многоэлементное устройство. Вместе с тем повышение надежности системы путем резервирования скоростемера экономически неэффективно.

Предлагается устройство управления, в котором определяется последовательность оттормаживания замсдлителей при отсутствии или отказе радиолокационного скоростемера.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения стоимости и обеспечения точности торможения отцепов до заданной скорости, оно содержит первое вы шслительное устройство, моделирующее разность квадратов заданной

5 скорости и скорости входа на первый замедлитель, на входе которого .подключены выходы блока вычисления заданной скорости блока измерения интенсивности и скоростей входа отцепа на замедлитсли, а выход его

10 подключен к первому блоку сравнения, осуществляющему сравнение разности квадратов скоростей заданной и входа на первый замедлитель с произведением интенсивности на длину торможения, который соединен с блоком

15 умножения интенсивности на длину торможения, второе вы шслительное устройство, моделирующее расчетное время торможения функцией деления разности скорости входа отцспа на второй замсдлитель и заданной скорости

20 на интенсивность торможения, ко входу которого подсоединен блок измерения интенсивности торможения и скоростей входа отцепа на замедлители и блок расчета заданной скорости выхода, а выход подкгиочен ко второму

25 блоку сравнения, второй вход которого соединен с датчиком фактического времени.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Прп вступлении отцепа на рельсовую цепь

30 перед замедлителем срабатывает реле Р . Вы327085

3 ходы магнитных педалей МП1 и МПг подключаются коммутирующим устройством 1 к блоку 2 измерения интенсивности и скоростей входа отцепа на замедлители. При прохождении первой оси первой тележки отцепа над педалями МП, и МПг измеряется скорость движения отцепа V», на участке, ограниченном этими педалями по формуле:

Пвх вх где l — расстояние между педалями (м); 4х— время прохождения отцепом расстояния l.

После прохождения двух осей над педалью

МПЗ, что фиксируется счетчиком осей >, устройство 1 приводит схемы в исходное состояние и переключает педали МПь МПг и МПа к блоку 2 для измерения интенсивности тормо>кения аа, которая запоминается в дискретном виде.

Измерение интенсивности тормо>кения осуществляется путем фиксации времени прохо>кдания первой осью второй тележки двух равных iso длине участков пути, ограниченных педалями МП,, МПг и МПЗ, и рассчитывается по формуле: ив=2t

4 tx (tg + ti) где t, /г — соответственно время проследования отцепом первого и второго калиброванных участков l.

Величина v,„ è заданная скорость выхода

v»„, рассчитанная специальным устройством 4, подаются на вход трансформаторных вы шслительных устройств б и 6, которые моделируют выра>ксние (0 х — — 0вах ) ..

Напряжение, пропорциональное разности квадратов скоростей, подается на вход блока сравнения 7, на другой вход которого подано напря>кение от устройства 8 умножения интенсивности тормо>кения на длину торможения (ав К).

При выполнении неравенства ааК) v2 г вх, — V аад блок сравнения вырабатывает сигнал на отторм а>кивание первого замедлителя.

После измерения аа и выработки команды на оттормаживание первого замедлителя коммутирующее устройство 1 приводит вторично схемы в исходное состояние и подключает педали МП4, МП5 и блок 2 для измерения скорости входа отцепа на второй замедлитель ивх °

Величины v è саад вместе с величиной аа вха подаются на вход вычислительного устройства 5, которое моделирует выражение: х вхв хамзах

tp ——

1 йа

10 где t„— расчетное время торможения.

Напряжение, пропорциональное tð, подается на блок сравнения 9. Когда первая ось первой тележки проследует педаль МП-„, начинается счет фактического времени 1ф, которое регист15 рируется бинарным счетчиком 10 от сигнала частотой 50 ги.

Преобразованное в величину переменного на пряжения фактическое время t подается на блок сравнения 9, 20 При выполнении неравенства lg((tp+Qt), где ht — величина инерционности замедлителей, блок сравнения выдает команду на оттормаживанпе второго замедлителя.

Предмет изобретения

Устройство управления вагонными замедлителями, содержащее коммутирующее устройство, входы которого соединены с магнитными

30 педалями и счетчиком осей, а выход — со входом блока измерения интенсивности торможения и скоростей входа отцепа на замедлители, блоки вычисления заданной скорости выхода, блок умножения интенсивности на длину тор35 моженпя, вход которого соединен с выходом блока измерения интенсивности торможения и скоростей входа отцепа на замедлители и датчик фактического времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ра40 боты, обеспечения точности торможения отцецов до заданной скорости, в него введены два вычислительных блока и два блока сравнения, причем входы вычислительных блоков соединены с выходами блока вычисления заданной

45 скорости и блока измерения интенсивности и скоростей входа отцепа на замедлители, а выходы подключены к соответствующим входам блоков сравнения, другой вход первого из блоков сравнения соединен с выходом блока ум50 ножения интенсивности на длину торможения и другой вход второго блока сравнения соединен с выходом датчика фактического времени, 327085

Составитель Л. Наумов

Тскрсд 3. Тараненко

1;оррсктор Е. Зимина

Редактор Б. Нанкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 647/1 Изд. N 151 Тираж 448 Подписное

LlHHHIIH Коми гста ио делам изоорстсиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )1с,-35, 1 а шская наб., д. 4/5