Автоматический блок-пост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е 322087

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.Ч111.1970 (№ 1474175/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Ь оллетеиь ¹ 5

М. Кл. В 611 19/00 комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Министров

СССР

УДK 656.256.22(088.8) Датз опубликования описания 22.II I.1972

Авторы изобретения

Д. А. Коган, Е. В. Рагозина, В. А. Шариков, Г. К. Шимко, А. В. Шишляков и 3. А. Эткин

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

Министерства путей сообщения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИ Й БЛОК-ПОСТ

Предлагаемое изобретение относится к перегонным устройствам железнодорожной автоматики.

Известен автоматичоский блок-пост, состоящий из импульсной рельсовой цепи с трансля- 5 цией на перегоне и собственно блок-поста с поВторителями импульсных путевых реле> Включенных через конденсаторные дешифраторы, реле направления и сигнальными реле.

Недостаток известного устройства состоит 10 в том, что в пем ли>нейная цепь полуавтомати>IeCKOH 6JIOKHpOBKH BbIII0o1H5IQT ljQ thIff ряд C:tojt ных зависимостей, из-за чего снижается надежность работы блок-поста и усложняется его схема. 15

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы, пропускной способности блок-поста и упрощение его электрической схемы.

Поставленная цель достигается тем, что 20 функции линейной цепи выполняют рельсовые цепи перегона, для чего реле направления подключено к местному источнику .питания через контакты повторителей путевых реле в момент занятия первого по ходу поезда межпостового 25 перегона и контакты медленнодействующих сигнальных реле, каждое из которых включено через контакты соответствующего повторителя путевого реле и счетчик импульсов, принимаемых из рельсовой цепи, соединяемой через зо контакты реле направления с источником импульсов трансляции или независимого питания после проследования поездом блок-поста.

На чертеже показана принципиальная схема устройств одной из станций и блок-поста.

Устройство включает в себя рельсовые цепи

lа и 16, соединенные на станции с импульсным путевым реле 2 с контактом 2а и источником питания 8 через контакты 4а станционного релейного генератора 4 импульсов. На станции установлено сигнальное реле 5 отправления, контакт 5а которого введен в цепь генератора 4, а контакт 56 является самоблокирующим.

На блок-посту рельсовые цепи lа и 16 соединены с источниками питания 8 и соответствующими импульсными путевыми реле 6 и 7 с контактами ба, 66, бв и 7а, 76, 7в. Реле 6 и 7 связаны с повторителями 8 и 9 путевых реле, имеющими соответственно контакты 8а, 8о, 8в и 9а, 96 и 9в. Кроме этого, на блок-посту имеются сигнальные реле 10 и 11 с контактами

10а, 106 и llа, 116, реле 12 и 18 направления с контактами 12а, 126, 12в, 12г и 18а, 186, 18в, 18г и релейный генератор 14 с контактами 14а и 146.

Автоматический блок-пост работает следующим образом.

Импульсы контроля перегона при его свободности передаются поочередно от одной

3 станции к другой. Выходной светофор со станции может быть открыт только при приеме импульсов из рельсовой цепи. После открытия светофора посылка импульсов от станции отправления прекращается и на блок-посту устанавливается определенное направление дви>кения, I!pl! Которох! В рельсову!о цепь навстречу движению поезда посылаются импульсы.

После проследования поезда за блок-пост на станции отправления появляется возможность отправить на перегон следующий поезд.

На станции импульсы из рельсовой цепи lа воспринимаются путевым реле 2 и посылаются в нее от источника питания 8 контактом 4а генератора 4 импульсов. Возбу>кденне сигнального реле 5 возможно при приеме импульсов из рельсовой цепи lа, когда замкнуты контакты 2а импульсного путевого реле 2. После притяжения якоря сигнальное реле 5 контактами 56 самоблокируется, а контактами 5а размыкает цепь генератора 4 импульсов, в результате чего посылка импульсов в. рельсовую цепь la !прекращается.

На блок-посту контакты б6 и 76 путевых реле б и 7 управляют работой непрерывно действующих повторителей 8 и 9 путевых реле.

При свободности всех рельсовых цепей сигнальные реле 10 и 11 находятся в возбужденном состоянии, а реле 12 и И направления обесточены, при этом импульсы контроля перегона на блок-посту транслируются, так как при возбу>кдении реле 6 в рельсовую цепь 16 через контакт ба включается источник питания 8 и в обратном направлении при срабатывании реле 7 через его контакты 7а посылается питание в рельсовую цепь lа. После возбуждения сигнального реле 5 прекращается импульсная работа путевого реле б и отпадает реле 8. Через замкнутые контакты 106, 116,96 и отпущенный контакт 86 срабатывает реле 12 направления и самоблокируется через контакты 12а и отпущенный контакт 106, так как сигнальное реле 10 отпадает с замедлением после разрыва его цепи контактом 8а. Трансляция импульсов контактами 126 и 12г реле

12 прекращается. Через контакты 12в реле 12 направления включается генератор 14 импульсов, который своим контактом 14а посылает импульсы питания рельсовой цепи lа навстречу движению поезда. После проследования поезда за блок-пост станционное путевое реле 2 начинает принимать импульсы и появляется возмо>кность повторного возбуждения сш.нального рсле 5 и открытия выходного све5 тофора. Изменение направления движения может произойти только после восстановления трансляции импульсов контроля перегона на блок-посту, когда контактами 106 и 116 сигнальных реле 10 и 11 отключается реле 12 на10 правления. В цепи возбуждения сигнальных реле 10 и 11 контролируются не только притянутые контакты 8а и 9а соответствующих повторителей 8 и 9 путевых реле 6 и 7, но и определенное количество принятых из рельсо15 вых цепей импульсов. После возбуждения сигнальных релс 10 и 11 последняя цепь шунтируется. Для примера на черте>ке в качестве счетной схемы до двух импульсов показан контакт бв импульсного реле б или 7в соответст20 венно в цепи реле 10 или 11. Возбуждением сигнальных реле 10 и 11 только после приема определенного количества импульсов исключается освобо>кдение перегона при кратковременной потере шунта в рельсовых цепях.

25 Работа схемы автоматического блок-поста при движении поездов в обратном направлении протекает аналогично.

30 Предмет изобретения

Автоматический блок-пост, содержащий генератор импульсов трансляции, местный источник питания, импульсную рельсовую цепь, 35 реле направления, сигнальные реле, повторители импульсных путевых реле с конденсаторными дешифраторами, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности, пропускной способности и упрощения устройства, вием ре40 ле направления подключены к местному источнику питания через контакты повторителей путевых реле и контакты сигнальных реле, каждое из которых подключено к местному источнику питания через контакты соответст45 вующего повторителя путевого реле и импульсного путевого реле, подключенного к рельсовой цепи, соединен ной через контакты реле направления и нормально разомкнутый контакт генераторов им пульсов с местным ис50 точником питания.

11зсдактор Б. Нанкина

Составитель A. Наумов

Тсхрсд 3. Тараненко корректор E. Зимина

Заказ 647/2 Изд. N. 151 Тираж 448 Подписное

Е1НИИПИ Комизета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СС(P

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2