Движительно-силовой комплекс пожарного судна на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САН%И

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

327089

Cams Советова

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 1З.VIII.1970 {№ 1468593/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.III.1972

М. Кл. В 63h 11/08

А 62с 29/00

Ко!еитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.12.011.2 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Ерлыкин, В. Я. Максимов, В. Н. Переверзев, А. H. Павленко, А. Д. Перевощиков и В. Н. Ковальчук

Заявитель

ДВ ИЖИТЕЛ ЬНО-СИЛОВОЙ КОМ ПЛ ЕКС ПОЖАРНОГО СУДНА

НА ПОДВОДНЫХ КРЬ1ЛЪЯХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны движительно-силовые комплексы пожарных судов на подводных крыльях, содержащие главный двигатель, водометный движитель и пожарный насос. Однако они не обеспечивают работу пожарных насосов и требуют применения автономных насосных установок.

Цель изобретения — повышение эффективности использования главного двигателя. !То достигается тем, что в предложенном комплексе пожарный насос и водометный движитель установлены на валопроводе, а к всасываюЩИМ ПОЛОСТЯМ ВОДОМЕТНОГО Д>ВИ1КИТЕЛЯ И ПОжарного насоса присоединены воздушные патрубки.

На чертеже схематически показан описываемый комплекс.

Пожарный насос 1 и водометный движитель 2 установлены на валопроводе 8. К всасывающей полости движителя присоединен воздушный патрубок 4, а к всасывающей полости насоса 1 — воздушный !1атрубок 5.

Комплекс работает следующим образом.

При движении пожарного судна на крыльях к месту пожара водоприемник пожарного насоса оголяется и в патрубок 5 подается атмосферный воздух, при этом мощность главного двигателя расходуется только на обеспечение движения судна.

5 При тушении пожара водоприемник пожарного насоса оказывается и иоде (судно опускается корпусом на воду), а в патрубок 4 подается атмосферный воздух, и большая часть мощности главного дв!!гатечя расходуется на

10 работу пожарного насоса.

Таким образом производится регулирование отбора мощности от главного двигателя на водометный движитель или пожарный насос в зависимости от выполняемой судном задачи.

ДВИ1китеел1>но-силовои кос(!1лскс пожарного судна на подводных крыльях, содержащий

20 главный двигатель, водометиый движитель и пожарный насос, От 1ичйю1цийся тем, что, с целью повьниения эффективности использования главного двигателя, пожарный насос и водометный движитель установлены на валопро25 ьоде, а к всасывающим полостям водометного двl!Жителя lf пожарногО насоса присоединены воздушные патрубки.

327089

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Редактор Т. Киселева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 647/4 Изд. № 151 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5