Покрытие автомобильной горной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

327285

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чо

М. Кл. E 01с 1)00

Заявлено 09.Х.1970 (№ 1478106/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бк1ллетспь ¹ 5

Дата опубликования описания 22.111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.711.812(088.8) Лвтор изобретения

T. А. Шилакадзе

Грузинская дорожная научно-исследовательская станция

«Груздорнис»

Заявитель

ПОКРЫТИE АВТО«МОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ

Известные покрытия автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющие в поперечном сечении прилегающие один к другому участки с разными уклонами, недостаточно эффективны и не обеспечивают безопасность движения при больших скоростях.

Цель изобретения — повысить степень поI ашения поперечной составляющей центробежной силы инерции движущегося автомобиля.

Достигается это тем, ч1о покрытие выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в раз ые стороны и имеющие ширину менее «аименьшей ширины колеи перемещающегося по покрытию автомобиля.

Для повышения степени безопасности при движении с большими скоростями участок с большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с уклоном

GT 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой — от 12 до 40о«.

На чертеже изображено предлагаемое покрытие в поперечном сечении.

На криволинейном участке дороги, имеющем трехскатный профиль переменнои крутизны, внутренние колеса автомобиля движутся 1«и виражу 1, а наружные — по участку с большим уклоном. При этом поперечная ось автомобиля по отношению к горизонту располагается под расчетным углом наклона автомобиля, что дает возможность водителю при движении по кривой выоирать оптимальную с ко р ость.

Тихоход««ые автомобили могут двигаться по виражу или же использовать малые расчетпьIе углы наклона автомобиля с помощью участка

10 с большим уклоном.

Применение предлагаемого покрытия переменной крутизны позволяет существенно увеличить допустиму«о скорость и соответственно обеспечить безопасность движения автомобиля на повороте, так как значительная часть центробежной силы инерции может быть погашена поперечной составляющей силы веса автомобиля.

20 Кроме того, из-за смещения автомобиля к краю дороги увеличивается расстояние между встречными автомобилями, что значительHG повышает безопасность движения.

Как показывают подсчеты, а также наблю25 дения пад опытными участками, увеличение скорости на трехскатном покрытии переменной кру:изны может достигать до 20 — 40",о по сравненгио с движе«кием по виражу обычного односкатного типа, что дает большой эконо30 мический эффект.

327285

Предмет изобретения

Составитель И. Кроткова

Тскред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Царькова и С. Сатагулова

Редактор Т. 1Орннкова

Заказ 630/5 Изд. № !59 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап иаб., д. 4!5

Тииогра 1игн, ир, Сапунова, 2

Предлагаемое покрытие имеет основной односкатный вираж 1, расположенный в середине проезжей части, с уклоном до 10%, и два участка, примыкающие к его концам и имеющие уклон от 12 до 70% (для участка 2, прилегающего с внешней стороны кривой) и or

12 до 40% (для участка 8, прилегающего с внутренней стороны кривой).

Уклоны обочин соответствуют уклонам ос. новного односкатного виража. Ширина участков с большими уклонами менее наименьшей ширины колеи перемещающегося автомобиля.

1. Покрытие автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющее в поперечном сечении прилегающие один к другому у гастки с разными уклонами, отяичагощеестг тем, что, с целью повышения степени погашения поперечной составляющей центробежной силы инерции движущегося автомобиля, оно

5 выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в разные стороны н имеющие ширину менее наи10 меньшей ширины колеи перемещающегося по покрытгно автомобиля.

2. Покрытие по п. 1, от.гичагощееся тем, что, с целью повышения степени безопасности прп движении с большими скоростями, участок с

1s большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с у.клоном от 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой — от 12 до 40%.