Автоматический тормоз крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

327342

Сове Соввтскит

Социалистическиа

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

4 .-Ф««б-«

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 18.Х1.1969 (№ 1378701/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 1О.IV.1972

Л!«Кл. Г 160 55/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.838.2/5 (088.8) Авторы изобретения

Б. К. Марысаев, А. П. Резник и И. Е- Данилкин

Заявитель

--,«« .-, .-.т-«, c. г

« « 1)т. Q

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КРАНА выступы 5 с отверстиями в, в которых установлены приж,имы 6 и 7 с пружиной 8.

Шкив 8 охвачен тормозной ф рикционной лентой 9, прикрепленной к резьбовым тя5 гам 10 и 11 с гайками 12, 18, и пруж»нами 11«

15.

На подш»п»иках 1б и 17 уста»овлен вед,щий вал 18, выполненный с осевыми .выступами 19, заводящ»м»ся в вырезы звездочки

10 между тормозными роликами.

В период, разгона и установившегося дз»жен»я крутящий момент передается с вала 18 на звездочку 1 и вал 2 выступами 19, упирающимися своим«и боковыми поверх»остямп через тормозные ролики в выступы звездочки.

Тормозной шкив прп этом остается неподвижным.

Пр» остановке вала 2 маховые массы вращающихся частей на ведомом валу, а так ке груза и крана в целом, заставляют продол>кать вращаться звездочку, которая мгновен»о закл»нивается с тормозным шкивом.

Плавность оста»овк» крана достигается за счет проб .ксовк» шкива 8 и постепенного гз шс:i»ÿ скорости врагцения вала 2.

Автомат»ческий тормоз крана, содержащ.ш

30 корпус, тормозную фрпкц»онную ленту, уст -iИзобретение относится к грузоподъемным средствам.

Известные автоматические тормоза кранов содержат корпус, тормозную фрикционную ленту, установленную на тормозном шкиве, и звездочку с выступами, закрепленную на в- домом валу. Однако указанные тормоза имеют повышенный износ фрикционной ле нты, вследствие трения ее о шкив в течение всего времени движения.:крана.

Цель изобретения — уменьшить изчос фрикц»онной ленты. Это достигается тем, что звездочка выпол«иена с вырезами на наружной поверхности, образующими с внутренней поверхностью тормозного шкива конусообразные полости, в которых расположены тормозные ролики. Пр» этом между тормозными роликзмп завсдс»ы осевые выступы ведущего вала, а в выступах звездочки встроены прижимы с распорными пружинами, заклин»вающим тормозной шкив при остановке ведомого вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз крана, в разрезе; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1.

Звездочка 1 тормоза, установленная»а ведомом валу 2, выпол»ена с вырезами»а нару>кной поверхности, образующими с внутре»»ей поверхностью тормозного шпаива > конусообразные полости Б, в которых располо>ке»bI тормозные ролики 4. В звездочке имеются

Предмет изобретения

327347

A-А

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор T. Инронова

Редактор Н. Воликова

Заказ 933 Ивд, ¹ 139 Тираж 448 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по дедаа! нз!.орс!енвй и отк!рь!тн!! при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4!5

Об;!ас т!!ая !и!|!отраф 51 Кос!донскоео тss;)яа. !ен!!я оо т!си!! !! новленную на тормозном шкиве, и звездочку с выступами, закрепленную на,ведомом, валу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа фрикционной ленты, звездочка выполнена с вырезами на н!а!ружной,поверхности, образующими с внутренней поверхностью тормозного шкива конусообразные полости, в которых расположены тормозные ролики, при этом между тормоз!ными роликами заведены осевые выступы !ведущего вала, а в выступах звездочки встроены .прижимы с распорными

5 пружинами, заклинивающими тормозной шкив при остановке ведомого вала.