Устройство для регулирования положения задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
327445
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советониз
Социалиотнчеоннз
Рвоаублив
Зависимое от а вт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.1.1970 (№ 1399149/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
П риоритет—
Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5 е
Дата опубликования описания ЗО.III.1972
Ч.1 л. G 05b 11!26
Комитет ао долам изобретений н отнрытн4 вои Совете Миннотров
СССР
УДЕ 621.316,71 (088.8) Авторы изобрете ния
А. Д. Гликсберг, В. Я. Полиновский и Н. А. Троян
Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательекттй институт автоматизации пищевой промышленности:,;:;:=„:л;.;- -.;"
3 ая зит ель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАДВИЖКИ
Изобретение огносигся к области систем слежения за положением регулирующих органов исполнительных механизмов и может быть использовано в системах автоматического управления MpxBIHHçìàèè элеваторов, где требуется 5 дози рован ие зерна при вьапуске его из силосов в п роцессе омеши ва ния партий различного качества.
Из1вестны устройства, содержащие за датчик, блок управления, блок избирания, элек- 10 градвигатель, датчик положения, блок сигнализации и индикатор.
Нввысокая точность из весгных устройств объясняется разомкнутостью системы управления iH зайи сииостью рабочей характеристики 15 задвижки от ряда факторов, в том числе от качествен ных показателей зерна. Наиболее сущесгвенно .нелинейнстсть рабочей ха|рактеристики проявляется в области начального хода задвижки (Π— 30%) . Все это делает неэффек- 20
THIBным использовайие известнь1х способов регули рова ния положения задвижек в современных системах а втоматизации элеваторов.
Предлагаемое устрой ство отличается от известных тем, что,в него введены интегрирую- 25 щучий блок, блок сравнения, и блок коррекгирующ их элементов,,подключеиный совместно с с за датчиком к одному входу блока сравнения, выход, которого соединен с блоком управления, цифро-а налоговый преобразователь, выход ко- 30 торого подключен к блоку сипнализации и другому входу блока ора внения, а вход совместно со входом индикатора — к выходу интегр|ирующего блока, вход которого подключен к датчику.
Такое построение устройства позволяет поввооить точечность регулирования положения зад вижки.
Блок-схема устройства приведена на чертеже.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — задатчик; 2 — блок корректирующих элементов; 3 — суммирующий блок; 4 — блок сравнения; 5 — блок управления; 6 — блок изби ра ния; 7 — электродвигатель; 8 — задвижка; 9 — датчик; 10 — интегрирующий блок; 11 —,ц ифро-аналоговый тзреобразаватель; 12 — индикатор; И вЂ” блок сигнализац ии.
Работа устройства заключается в следующем.
С помощью задатчика 1 оператором задается необходимая величина расхода зерна из данного силоса в огносительотых единицах. Эта величина является также первоначальной установкой степени открытия зад жижки. Переключатели потенциометров блока 2 корректирующих элементов устанавливаются в положение; соотвегсгвующее качесгвенным показателям зервана. Сигналы от задатчика 1 и блока 2 по327445
Предмет изобретения
Составитель П. К. Шелипов
Техрел Е. Борисов»! i дактор Б. Наикииа
Кор!ректор Е. Миронова 5аказ 935 Изд. № !34 Гираж 448 1 одписие
1!1!ИИ!1И Комитета по делам иаобретеиий. и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати стулают в суммирующий, блок 8, в котором они суммируются ао задан ному алгоритму; в результате чего происходит коррекция первоначальной установки. С выхода блока 8 скорректирова нный оипнал-;задаяие подается в блок 4, из которого сигнал-рассогласование поступает в блок у правления 5, предварительно подключенный оператором с помощью блока избирания б к электродвитателю 7 исполнительного механизма соответствующей задвижки 8. Управляющий сигнал от,реверсив!ного мапнитного пускателя блока управления 5 пр иводит во вращение электродвигатель 7. Последний перемещает задвижку. 8 в нужном на!пра!влении.
Одновременно с датчика 9 поступают им!пульсы. Число импулысов прямо прс!порционально числу оборото!в вала и апол нительаого механизма и, следовательно, соответствует действительному положению задвижки. Сигнал в цифровой форме подаепся из датчика в интегрирующий блок 10, а затем — в цифрово-аналоговый преобразователь .1:1. Из последнего нвпрерыв!ный сигнал поступает в блок сравнения 4.
До тех пор,:пока сигналы, поступающие в блок сравнения из интегрирующего блока 10 и цифра -аналогового преобразователя 11, не станут равны друт другу по величине и знаку, в блок управления 5 подается сигнал. Так осуществляется регулирование степени открытия задвижки 8.
Индикация положения задвижки 8 осуществляется индикатором 12, который в за!висвмости от испол пения (ц!ифровой ил и а!налоговый) может лод ключатыся к блокам 10 !ил и 11
5 соответственно. Блак скпнализации И служит для световой сигнализации открытого и за!ирытого п ол ож е!н и я з а движки 8.
Устройспво для регулирования положения задвижки, содержащее задатчик, блок избирания, выход которого соединен с блоком управ15 лени я, подключенным к электродвигателю, соединенному с датчиком, блок сигнализации и индикатор, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности регулирования, в него введены интегрирующий блок, блок срав20 нения, суммирующий блок, блок корректирующих элементов и цифро-аналоговый преобразователь, -выход которого подключен к блоку сигнализащии и первому входу блока сравнения, а вход — к выходу интегрирующего
25 блока, вход которого подключен к датчику, а выход — к индикатору,,выход блока срав!ненни соеди!нен со входом блока управления, а второй вход блока сравнения через суммирующий блок соединен с задатчиком и с блоком кор30 ректирующях элементов.