Двухпозиционный регулятор температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

327455

Союз Советовав

Социал истичеооив

Реснубаив

За виаимое от а вт. овидетельспва ¹вЂ”

Заявлено 16.Ч1.1967 (№ 1168233/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Bp:иоритет—

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

М.Кл. G 056 23 20 новнттет по деева изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 536.581 (088.8) AB TOtPBl изобретения

В. Ф. Бромирский, В. И. Флерии, В. С. Ларионов и P. П. Мельников

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

3a SItBIH TeЛ Ь

Wept I C

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

И звеспны двухнозицианные регуляторы температуры, например, для паддержан ия то1пJltHIBIHого режима двигателя, содержащее измер ителыный элемент IÂ виде MQIOTB постоянного тока, в одно из плеч которого включен термочу1вствителыный элемент, усилитель, 1в ключен ный IB двигатель моста, и .июполиителыный элемент. Недостаткам таких регуляторов является црапресаи рующая .нестабилыно сть их арабаты ваяния.

П|редлагаемый регулятар отл ичаегся от извеспных тем, что одна нз диаганалей измер ителыного моста и цепи эмиттер-|коллектор транзисторов усилителя подключены к источнику п итания, а другая диагональ моста подключена к базам транзисторов и через Ic(plltpoти вление, ап ределяющее зону регули!рова ния, к коллеKTolpv выход ного гранз истара IH обмотке реле иопол нителыного элемента.

Такое вьвпал нение регулятора позволяет получ ить регулируемую зану,между моментами включения и выключения, а также IIIQBbltcHTb наде>к н ость и помехоустойчи во сть схемы.

На чертеже да на схема предложенного регулягора.

Регулятор содер>к ит измерительный мост, вы пол|ненный на сопротивлениях Rl — R4, где

R4 — сопротивление терм истора. В диагональ моста выключен балананый уоилитель íB TtpBHзисторах TI — Т,, нагрузкой которого служит обмотка реле управления Р. Контакты реле включают и выключают элекпрома гвипную муфту ЭМ вентиля тара д|вигателя в завтвсимости от температуры охлаждающей жидкости.

5 Регулятор,питается от одного низковольтного н точника напряжения, поэтому для увеличе,ния чувствителыности схемы и упрощения ее усилитель включен непоаредсpвеHIHO IB диаго наль моста. Благодаря у силителю схема регу10 лятара высакастабильна и нечувспвительна к изменению навряжения источника IIIIHTBIHIH5l, а также:к изменению температуры оируэкающей ореды и,поэтому не требует дапол н ителыной температурной ком пенса1ции. Необходимая зо15 на Iìå>Käó моментам и включения и выключения муфты у ста навливается при помощи сопропи вления R; об рапной связи. Реле управления Р упрощает схему регулятора и делает ее более унлверсалыной, т. е.;пригодной для

20 управления муфтами, имеющими различные ра,бочие токи.

Регулятор работает следующ|им образом.

В исходнам состоянии. когда двигатель холодный, сопротивление R4 терм(истара доста25 точно велико R4)RI (ф =R2 — — Rg), транзистор Т1 открыт положительным потенциалом на базе по отношению к эмиттеру, а пра нзистары Т, и Тз за перты.

По мере иапрева двигателя сопротивление

30 термистора уменьшается и становится pa!BIHbnl

327455

Предмет и зоб ретения

Составитель В. Круглова

1 екред E. Борисова

1 е!такте!р А. Пейсоченко

Корректор Е. Миронова

Заказ 935 Изд."М 34 Тираж 448 П од писаное

Ц1-!ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Областная типография Костромского управления по печати или неоколько меньшим сoIHQDTIHfBJIBHIHH RI. В этом случае вра нзистор Т! за!пи!рает!ся, а ъранэи сто!ры Т2 и Тз открьпваются. Реле Р, обмотка которого включена в цепь коллеитора т!ранзисто!ра Тз, орабаты вает и своими ко!нтактами включает муфту вентилятора под напряжение.

Вентилятор пачь!нает охлаждать д вигатель, 7ранзйстор TI снова открывается, а пра1нзи сторы Т2 .и Тз заирьнваются, реле обесточивается, отключая муфту вентилятора. Схема воз вращаепся в исходное состоян|ие, п р1ичем .выключение муфты произ!вод ится несколько иозд нее предела включения lilpH помощи,сопрот!и вления R5 образной связи. Со!противле ние R в момент включеяия муфты иодключаепся IK одному из плеч моста (па|раллелыно сопроти!влению Яа), а в мс!мент вьвключе!ния — к другом у плечу (параллелыно соп!ротивле нию Яз через опирытый транзистор Тз), вызывая дололнителыный разбала!нс моста. К!роме afro, налич!ие об ратной авязи увели чи вает быстродейст!вне схемы. Началыное смещен!ие на пра нз исто!ре Тз,;необхо дн!мое для его у стойч и вого зап ира н ия, подается:на эмиттер с диода Дь

Диод Д2 шунтирует обмотку реле Р, гаредохраняя "ppBfHçHfñòîð Тз от !пробоя в момект его запира н ия.

Д вухпоз!ацио!нный регулятор температуры, на!п рымер, для поддержания теплового режяма двктателя, содержащий ив!мерителыный элемент !в виде маста 1постоя н ного:тока, в одно

10 из плеч IKîòîðîãî:BKJlþ÷efí тер мочувсввительныи элемент„усилитель, включенный fB диагональ моста, и исполнительный-элемент, отличающийся тем, что, с целью получения регулилируемой зоны между моментами включения

15 и выключения, а также повышения на!дежноcllH и illîìeõîóf.òîé÷HIBoicTH схемы, од!на из диагоналей измерительного моста и цепи эмиттер — коллектор вра нзясторо!в усилителя подключены к источнику п итаыия, а другая диа20 го наль,мс!ста под ключена к базам вранзисторо в и через сэпроти!вление, о.пределяющее зону регул и ро!вания, к коллектору выход ного т!ра нзистора и обмотке реле и спол нителыного элемента.