Способ компенсирования изменений длины транспортируемого полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

327660

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 65h 23/04

Заявлено 13.V.1969 (№ 1330652/28-12)

Приоритет 21V.1968, ¹ P 1774310.1, ФРГ

Комитет оо делам изобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

УДК 677.057.74(088.8) Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 27.III.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Вилли Шмидт, Вольфганг Корнели и Эберхард (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Калле А. Г» (Федеративная Республика Германии) Вернер

Заявитель

СПОСОБ КОМПЕНСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИИ

ДЛИНЫ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к способу компенсирования измерений длины транспортируемого полотна в отделочном производстве текстильной промышленности.

Известны способы компенсирования изменений длины транспортируемого полотна путем проведения в контакте с бесконечной упругой лентой, воспринимающей многократные деформации растяжения.

С целью компенсирования короткофазных изменений длины и/или продольных колебаний полотна по предлагаемому способу последнее транспортируется над бесконечной упругой лентой, свободно подвешенной в точке опоры.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

На опоре 1 свободно подвешена бесконечная упругая на изгиб лента 2, имеющая в поперечном сечении круглую форму, над которой проходит в контакте с последней и с некоторым углом охвата транспортируемое полотно 8, получающее во время движения удлинения и укорачивания. Лента, совершающая свободные колебания, установлена неподвижно или с возможностью движения по направлению полотна, причем подвижное исполнение является предпочтительным.

Когда полотно 8 не находится под натяжением, упругая лента 2 имеет круглую форму, ири этом получается определенная длина отрезка между точкой Л иа вальце 1 и точкой

Б на вершине опоры 1. При изменении длины полотна 8 его натяжение деформирует безконечную упругую ленту 2 и она получает

5 овальную форму, а полотно 8 занимает, например, кратчайшее расстояние 5 между точками А и Б. Между этими положениями деформация упругой ленты колеблется, занимая какие-то промежуточные положения 6.

10 Упругая лента 2 и опора 1 по ходу полотна 8, при котором компенсируются изменения длины, могут устанавливаться в произвольном месте, например, в контакте с наматывающим роликом.

Полотно 8, находящееся под расстяжением, приводится в соприкосновение с совершающей свободные колебания поверхностью упругой ленты и направляется таким обра20 зом, что при возникновении изменения напряжения полотна, происходит деформация свободно колеблющейся поверхности упругой ленты в соответствии с изменением длины полотна.

25 Исходя из восстанавливающей силы упругости лента 2 стремится к тому, чтобы снова получить свою первоначальную форму и со своей стороны оказывает воздействие на полотно, которое соответствует напряжешно воз30 никающему в полотне.

327G60

Предмет изобретения

Составитель Н. Твиде

Тскред Л. Евдонов

Корр KTop И, Шматова

Редактор В. Блохина.Заказ 626/4 11зд. № 164 Тираж 448 11одии-и; "

ЦШ1ИПИ Комитета ио делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССi

Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4 6

Типография, пр. Сапунова, 2

Усилия, получающиеся пз напряжения полотна, воспри1п;маются опорной ленты, при этом участки последней, совершающие колебания, имеют такую незначительную инерцию массы, что они могут, совпадая по фазе, следовать за полотном при частоте изменения колебаний по длине 5 — 30 в сек, т. е. компенсировать короткофазные изменения длины.

По предлагаемому способу можно компенсировать перекосы и продольные колебания полотна.

Способ компенсирования изменений длины транспортируемого полотна путем прове5 дения в контакте с бесконечной упругой лентой, воспринимающей многократные деформации растяжения, отличающийся тем, что, с целью компенсирования короткофазнык изменений длины и/или продольны: колебаний

10 полотна, последнее транспортируется над бесконечной упругой лентой, свободно подвсшепной в точке опоры.