Роторно-поршневой двигательсгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П АТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента М гЧ. Кл. F 02b 53/00

Заявлено 10.11.1967 (№ 1132683)24-6) Приоритет 17.III.1966, ¹ К 58756, Iа 16а, ФРГ Комитет па делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.I.1972. Ьюллстеш, М 5

УДК 621.437(088.8) Дата опубликования описания 23.III.1972

Автор изобретения

Иностранец

Иоханн Кайльверт (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Клекнер-Гумбольдт Дойц АГ» (Федера7ивная Республика Германии) Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двига.гелям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня.

Известны роторно-поршневые двигател;1 внутреннего сгораг ия преимущественно с парным располо кениегм рабочих секций, каждая и3 которых содержит эксцс !триковый зал с установленным на нем ротором-поршн«м, очерчеш!ым Ilo трохоиде, в частности Iio эпитрохоиде, с четным числом и выступов, в которых выполнены впускныс и выпускные каналы, рабочую камеру, вынолнешгую в корпусе по огибающей эпитрохоиды с нечетным числом гг — 1 рабочих полостей, и впускной и выпускной трубопроводы, расположснныс противоположных боковых сторон роторапоршня.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что роторы-порш!и каждой пары секций установлены на общем эксцситрик« связаны между собой соединительной втулкой, а выпускные трубопроводы роторов выходят в общий выпускной коллектор, р» по loженный между роторами.

Соедишгтсльная втулка выполнена в вид« одной из стенок выпускного коллектора.

Наружная поверхность сосд шитсльной

В т У л к и I I o K 13 1>I T B T c 11;! 0 è B 0 ë 3! Ö I I «É, тl В н У T P i i втулки выполнена охлаждающая полость.

На наружной поверхности соединительной втулки в ее средней части вы 107»«110 разделительное ребро.

Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцшо.

На фиг. 1 изображена одна из секций предло>к«нного двигателя, но 1«11« IIII II разрез; на фиг. 2 — две секции двигателя, продольный разрез; на фиг. 3 — то ж«, с со«дивил«льной

10 втулкой, имеющей ра.дслнтсльнос рсоро; нз ф и г. 4 и 5 — B 11 p l i II I I TI>l в ьг;10л н си и я BI>l I I 3 « ii I l I l x т13убопроводов 130торов-н011!3пизй.

Двигатсль сод«prKIIT э! сцснт13иковый вал 1

15 с установленным IIB нем ротором-поршнем 2, очерченным 110 э итрохоггдс, с. четным числом и выступов Л, в которых выполнены впускные 4 Il вынускныс 5 каналы, и рабочую камеру 6, очер !ениу!О по огибающей эпитро20 хонды с нечетным числом n+! рабочих 110лостеи 11 pBciioложег!11у !О В 1,01!ну«с /. Вн3 скные 4 и выпускные 5 кан;глы и!ходят 130

Bile скной 8 ll Bl>l!13 скной 9 7 jl>> бo:II30130+I>I. POToPhl-IIoPI11IIII кажДой и;113Ь1 ci .кцин > «TB1101325 лены на общем эксцентрике 10 Il связаны между собой соедшштельной втулкой 11. COсдинительная втулка выполнена в вид« одной из cTcíîê общего выпускного коллектора 12 и покрыта снаружи слоем Tcило !золяцilll И

30 Внутри втулки может быть 131>l: олнсна охлаж327697 фиг. 7 дающая полость 14, а на ее наружной поверхности — разделительное ребро 15.

Выпускные трубопроводы 9 роторов-поршней могут иметь участок 16, расположенный под углом к торцовой поверхности роторов, или патрубок 17.

При работе двигателя происходит периодическое изменение обьемов рабочих полостей и протекание в них термодинамических процессов. Фазы рабочего процесса в секциях смещены для повышения равномерности крутящего момента, поэтому, хотя роторы-поршни в обеих секциях одновременно подходят к мертвой точке, в одной из секций происходиг, например, такт сжатия, а в другой — такт выпуска.

Применение соединительной втулки для связи роторов-поршней позволяет также оисспечить надежное разделение полостей с горячими отраоотавшими газамп от Ilo;IocTII, в которой размещены узлы и детали, смазывасмые маслом.

Предмет изобретения

1. Роторно-порпгнсвой двигатель внутреннето сгорания преимущественно с парным расположением рабочих секций> каждая которых содержит эксцентр иковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, очерченным по трохоиде, в частности по эпитрохоиде, с четным числом п выступов, в которых выполнены впускные и выпускные каналы, рабочую камеру, выполненную в корпусе по огибающей эпитрохоиды с нечетным числом и+1 рабочих полостей, и впускной и выпускной трубопроводы, расположенные с npo)p тлвоположных боковых сторон ротора-поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, роторы-поршни каждой пары секций установлены на общем эксцентрике и связаны между собой соединительной втул15 кой, а выпускныс трубопроводы роторов выходят в общий выпускной коллектор, расположенный между роторами.

2. Двигагсль но и. 1, отличающийся тем, что соедшгительная втулка выполнена в виде од20 ной из стенок выпускного коллектора.

3. Двигатель IIQ и. 2, отлича ощийся тем, что наружная поверхность соединительной втулки покрыта тенлоизоляцией, а внутри втулки выполнена охлаждающая полость.

25 4. Двигатель но пп. 2 и 3, отличающийся тем, что па наружной поверхности соединительной втулки в ее средней части выполнено разделительное ребро.

327697 фиг Ф

9 @Ã 5

Составитель А. Жариков

Текрсд T. Ускова

Редактор А. Пейсоченко

Коррсктор Л. Орлова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 627/16 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5