Высокоскоростная машина для обработки металлов давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссиоз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 3 2773 g (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено04.05.70 (2! ) 1427838/25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (13) Опубинковаио05.07.763вллетень № 2 (4б) Дата опубликования описаиии30.07.76 (51) М. Кл.

521 3" 7/38

Гасударствеанвв виаит

Фраата Министров СССР а диан азсбратеяиа а етиритнй

Ф) У @ 621.974, ° 4 (088.8) (72) Авторы изобретении

A. С Морголеико, B. Г. Кононенко, И. Г. Федосенхо и Г. LL Селиванов

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА

ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится х высокосхоростному оборудованию для обработки ме таллов давлением.

Известна высокоскоростная машина

:для обработки металлов давлением, содержащая по храйнай мере две приводные баюбы; каждая из хоторых снабжена возврат, ным устройством, вмтолненным в виде кривошипно-шатунного механизма.

1lenb изобретения — aosaaueaae производительности машины. Это достигается за счет того, чт кривошипно-шатунные механизмы связаны между собой цосрейством цепной передачи.

На фиг. 1 схематически показана прейлагаемая высокоскоростная машина; иа фиг. 2 - кииемажческая схема машины.

Машина состоит из двух аналогичных смонтированных на станине (условно ие

:показана) реснверов 1, .в полостях кото рых находится гаэ, например азот, под давлением 100-150 атм. В ресиверах расположены штоки 2, воздействующие иа .бабы 3, несущие штампы 4 с газом высокса о давления. Бабы установлены в рег »

2 ! лируемых направляющих и цриводятся в движение кривошипно-шатунным механиэ1 мом, состоящим из холенчатого вала 5, шатунов 6 и полэунов 7, направляющими а !для которых служат корпусы ресиверов.

Один из валов 5 заканчивается шестерней

8, а другой соединен с наружной обоймой, выполненной в виде шестерни и являющейcs ведомым звеном м фты 9, например

1р обгона илн храповой.:Между собой обе шео терни соединены цепной или шестереича ой передачей 10. Ведущее звено-ступица муфты 9 - через одностороннюю муфту

11 и редуктор 12 соединено с шуитовым

lS коллекториым трехфазным влектродвига! телем 13. Подлежащая штамповке заготов ха 14 удерживаетси клещами 15. Вытал кнванием поковки со штампов осуществля ется выталкивателями 1 6, закрепленными

39 на корпусах ресиверов. йли фиксации баб в промежуточном положении установлены упоры 17, управляемые электромагнитами.

Машина работает следующим образом.

Крутяпай момент от ведущего эвенаМ електроднигателя 13 через рвдуктор 12.

327738

3 одностороннюю муфт, 11, ступицу муфты

9, например обгона, через заклинание ролики передается на наружную обойму атой же муфты и на шатунно-кривошипный механизм. Кйк только вал 5 перейдет положение верхней леьой точки, ведомое эве/ но - вал 5, шатуны 6; ползуны 7 и бабы, 3 со штампами 4 автоматически отъеди- ( няютси от ведущего звена,; так как ролики, муфты 9 (н чертеже не показаны) имеют ! возможность выкатитьса иэ клиновой щелй ступицы муфты. Штоки 2, а.вигаясь под действием энергии расширяющегося газа, воздействуют на бабы 3, увлекающие за собой попэуны >, шатуны 6 и валы 5, а электродвигатель продолжает вращаться с постоянной скоростью благодаря автоматическому выключению муфты 11. Штоки

2 трансформируют энергию газа .высокого давления в кинематическую энергию посту-, пательного перемещения баб 3 со штампами 4, используемую на деформироваюше заготовки 14, удерживаемой клещами 15, Кчк только процесс деформированяя окан- i чивается, а это настугает после того, как кривошипно-шатунные механизмы займут положение ни ней мертвой точки, ролики

Ф муфты 9 автоматически . выкатываются! в клиновую лель ступицы му ты 9, являющейся ведущим чьеном, и заклиниваются. (.Начинается процесс возврчта баб в ис-v ходное положение. Выталкивание поковки из какой-либо половины штампа 4 осушест- вляется выталкивателами 16, неподвижно укрепленными н» корпусах ресиверов i.

Синхронное перемещение баб 3 обеспечивается благодаря соединению обоих кривошип- ных механизмов через наружную обойму муфты 9 и шестерню 8 цепной или шестеренчатой передачей, По достижении кривошипно-шатунными механизмами верхней мертвой точки описанный!процесс повторяется. Так работает машина в автоматическом режиме. Дла выполнения одиночных рабочих ходов достаточно, не дав дойти шатунно-кривошипному механизму до положения верхней мертвой точки, одновременно подать сигнал на выдвигание упоров 17 и на выключение односторонней муфты 11, вследствие чего про исходит отключение шатунно-кривошипньж механизмов от электродвигателя. Под дей;ствием давпенчи газа, воздействующего на

4 бабы 3, пос.ледние начинаю; двигаться к центру машины и упираются в выдвинутые утапливаемые упоры 17. В таком положении можно произвг-дить замену и настройб ку штампов и другие вспомогательные операции.

Ши нанесении следующего удара иеобходимо подать сигналы на включение муфты

11 и уборку утаппиваемых упоров 17, после ле чего кривошипно-шатунный механизм иа- чинает перемещаться до положения верхней мертвой точка, а по достижении ее описанный процесс разгона баб 3 повторяется.

Изменение производительности, т.е. колиФ чества ударов, высокоскоростной машины при ее рьботе в автоматическом режиме возможно, например,за счет изменения количества оборотов электродвигателя 13, позволяющего безступенчато регулировать @ число оборотов, чем обеспечиваетса процесс штамповки при любом необходимом числе ударов. При этом соответс-венно изменению числа оборотов вала электродвигателя изменяется его мощность. Время рабочего

26 цикла ограничивается лишь временем вспомогательных операций (уствчовкой новой заготовки и обслуживанием штампов — смаз кой, продувкой и др.), Шатунно-кривошипный механизм, переда39 ча 1Î, муфты 9 и ll редуктор 12 и электродвигатель 13 не воспринимают ударных нагрузок, гак как ход попэунов 7 несколь-. ко больше хода баб 3 и, следовательно, когда бабы останавливаются по окончании

N процесса деформирования, ползуны имеют люможность двигаться до положения нижней мертвой точки.

46 Формула изобретения

Вьаокоскоростнаа машина для обработки металлов давлением, содержащая по крайней мере две приводные бабы, каждая из кото46 рых снабжена возвратным устройством, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, о т л и ч а ю ш а s с я тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения баб и повышения производитель6О, ности, кривошипно- латунные механизмы связаны между собой посредством цепной . передачи.