Устройство для балансировки самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I

О П И С А Н И Е 32776l

Союз Соеетскил

Социалистическил

Ресаублив

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 V.1966 (№ 974115/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.!!1.1973. Бюллетень ¹ 15

Дата опубл икова шгя описания 31.V.1973

М. Кл. В 64с 9/04 комитет ао делам изобретений H открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.7.025.32(088,8) Авторы изобретения А. А. Туполев, Я. М. Серебрийский, Г. А. Черемухин, В. Н. Арнольдов, В. А, Стерлин, М. Я. Блинчевский и А. В. Петров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Устройство относится к конструкции самолета, и в частности к устройствам для обеспечения балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка».

Изестны устройства, служащие для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолетов и их балансировки и представляющие собой различные виды механизации крыла, управление пограничным слоем и т. п. Однако эти устройства не дают достаточно удовлетворительного решения проблемы балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка» или имеющих малое плечо горизонтального оперения, поскольку невозможно сбалансировать моменты, возникающие да>ке при сравнительно малых углах отклонения закрылков.

Предлагаемое устройство, расположенное впереди центра тяжести самолета, лишено указанного недостатка и позволяет сохранить запас устойчивости во всем летном диапазоне углов атаки.

На черте>ке приведена схема устройства.

Устройство представляет собой выдви>кные аэродинамическпе поверхности 1 прямоугольной илн трапециевидной формы в плане большого удлинения, расположенные впереди центра тяжести 2. Для обеспечения высокой несущей способности устройство снабжено механизацией типа одно- или многощелевых закрылков, предкрылков и управлением пограничного слоя по всему размаху.

Устройство создает кабрирующнй момент, компенсирующий момент от механизации основного крыла.

Закон выдвижеш|я дополнительных аэродинамических поверхностей и отклонения меха10 ннзации зависит от отклонения органов управления основного крыла.

Устройство для балансировки самолета с помощью выдвижных аэродинамических поверхностей большого удлинения, расположенных впереди центра тяжести, отличающееся

20 тем, что, с целью повышения его эффективности и сохранения запаса устойчивости самолета, выдвижные поверхности выполнены высоконесущнмн с механизацией н управлением пограничным слоем по всему размаху, причем

25 выдвижение и отклонение их механизации согласовано с отклонением органов управления основного крыла.

327761

Составитель В. Захарченко

Техред T. Курилко

Корректор О. Усова

1зедактор H. Коган

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1551/1 Изд. ¹ 448 Тираж 523 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, хК-35, Раугиская наб., д. 4/5