Крыша с люком для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

328009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ т баии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1970 (Ы 1417345/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень X 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Ч. Кл. В 60j 7/02 комитет ио двиетв евооретеиий и открытий ори Совете й1иииотрое

CCGP

УДК 629.113.011.643 (088.8) Автор изобретения

A. E. Пиковский

Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

QPbIllIA С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, крышки которых снабжены люком со сдвижной подвижной панелью.

Известны крыши с люком для транспортных средств, содержащие неподвижную часть крыши, подвижную часть, .перекрывающую проем люка, и устройство для подъема и опускания подвижной части крыши, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим. Если крыша выполнена вдвижной, то предусматривается устройство для горизонтального перемещения ее подвижной части. Раздельное выполнение устройства подъема и опускания подвижной части крыши и устройства для горизонтального перемещения подвижной части по направляющим приводит к усложнению конструкции.

Цель изобретения — упростить конструкцию крышки за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройства для ее горизонтального перемещения.

Для этого крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены

Oси роликов, а на стенке проема люка выполнепа изогнутая прорсзь с ьертпкальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном положении упирающийся в тор5 цовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.

На фиг. 1 изображено продольное еч".нпе по неподвижным и подвижным частям крыпш

1О с люком в верхнем положении; а фпг. 2— поперечное сечение по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечен ;e по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольное сечение по неподвижным и подвижным частям крыши с лю15 ком в нижнем промежуточном положении.

Левая и правая стороны сдвижного люка симметричны относительно оси автомобиля, поэтому на всех фигурах изображена одна половина.

20 Неподвижная часть крышки с проемом люка содержит наружную панель 1 крыши, соединенную со стенкой 2 проема люка, на которой укреплена внутренняя обивка д крыши.

Подвижная часть крыши содержит наруж25 ную панель 4 люка, соединенную с внутренней панелью 5 люка и соединенную с ними при помощи качающихся рычагов б нпжьпою дополнительную панель 7.

Качающийся рычаг б верышм концом при

30 помощи шарнирной осп соединен с крон328009

50 штейном 9, который посредством пластины 10, пластинодедржателя 11 и крепежных элементов,прикреплен к внутренней панели 5 люка.

Нижним концом качающийся рычаг б посредством ступенчатой оси 12 соединен с дополнительной панелью 7. Ось 12 может быть выполнена как одно целое с панелью 7. На стенке 2 проема люка укреплена направляющая 18. Ступенчатая ось 12 через соосные ролики 14 и 15, предпочтительно разного диаметра, взаимодействует с нижней 1б и верхней 17 поверхностями направляющей 18. Ролик 15 укреплен на ступенчатой оси 12 винтом 18.

На дополнительной панели 7 болтом 19 со скобой 20 укреплены элементы 21 привода, например, тросы, и при помощи гребенки 22 укреплена обивка 28 сдвижной части крыши люка.

На внутренней панели 5 люка пластиной 24 укреплен штифт 25, который вставлен в изогнутую Г-образную, имеющую вертикальный участок прорезь 2б дополнительной направляющей 27.

Дополнительная направляющая 27 посредством пластины 28,,пластинодержателя 29 и крепежных элементов соедине со стенкой 2 проема люка.

Процесс открывания подвижной части крыши, перекрывающей проем люка, происходит следующим образом. Под действием привода, например, гидроцилиндра (на чертежах не показано) элементы 21 привода, например, тросы, приводят дополнительную панель 7 в движение. Панель может перемещаться только по направляющей 18, по нижней 1б и верхней 17 поверхностям которой катятся соосные ролики 14 и 15, находящиеся на ступенчатой оси 12 дополнительной панели 7. Так как на ступенчатой оси 12 находится нижний конец качающегося рычага б, то качающийся рычаг б через шарнирную ось 8 и кронштейн 9 передает движение подвижной части крыши. Перемещению подвижной части препятствует штифт 25, установленный в изогнутой прорези 2б дополнительной направляющей 27, которая неподвижно укреплена при помощи пластины 28, пластинодержателя 29 и крепежных элементов па стенке 2 проема люка.

На данном этапе открывания штифт 25 и вся подвижная часть крыши перемещаются только по вертикальному. участку, заданному изогнутой прорезью 2б дополнительной направляющей 27.

Качающийся рычаг б поворачивается относительно осей 12 и 8 до тех пор, пока штифт

25 не дойдет до конца вертикального участка прорези 2б, переходящего в горизонтальный участок.

Так как подвижная часть крыши при помощи шарнирной оси 8, кронштейна 9, пластины

10 и пластинодержателя 11 соединена с качающимися рычагами б, а штифт 25 тоже укреплен на подвижной части крыши, то подвижная часть вертикально перемещается до момента упора штифта 25 m торцовую степку вертикального участка прорези 2б в зоне перехода его в горизонтальный участок.

Опускание подвижной части крыши необходимо для ее перемещения под неподвижную часть крыши, состоящую из наружной панели

1, соединенной со стенкой 2 проема люка.

Подвижная часть крыши перемещается под неподвижную часть под действием привода по направляющей 18, Процесс закрывания проема люка происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Крыша с люком для транспортного средства, содержащая неподвижную часть, перекрывающую проем люка, подвижную часть и устройство для подъема и опускания подвижной части крыши, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройство для ее горизонтального перемещения, крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены оси роликов, а на стенке проема люка выполнена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном положении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок, 328009

Фиг. У

// д

Л

Фиг. 5

4 ХЮ Р 8 14

13D ГХ ЯУ Р

/У 1

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Бадылама

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/2 Изд. № 195 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5