Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

328020

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиз

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х,1969 (№ 1372897/18-24) II. Кл. В 61k 9/12 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Комитет по делаю пзобретений н открытие орн Совете Министров

СССР

УДК 625.2.019(088.8) Авторы изобретения

В. Л. Образцов и В. Г. Свалухин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного 3 ам к 1,.т..„ .,. научно-исследовательского института железнодорожного транс орт!

- I

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС

ПО КРУГУ КАТАНИЯ

Изобретение относится к области контроля технического состояния подвижного состава па железнодорожном транспорте.

Известны устройства для выявлеш1я Ile! ICправпостей колес по кругу катания, содержагцие п отметчиков колес и установлепныс между ними п —,1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к коммутационному блоку, выполненному на триггерах исключе- 10 ния, счетных триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И» и «ИЛИ», шину счета осей и шину регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через линию связи с 15 приемником, и блок регистрации, входы которого соединены с выходами приемника.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, под- 20 ключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения — к входу счетного триггера, а выходы триггера исключения и счетных триггеров через дешифраторы — к одним входам ключей, другие входы ключей 25 подсоединены к выходам соответствующих амплитудных дискриминаторов. При этом выходы ключей соединены с «едшш шыми» входами ячеек памяти, выходы ключей, связанных с п-м отметчиком колес, через схему 30

«ИЛИ» — с шиной счета осей, а через элементы задержки — с «нулевыми» входам: ячеек памяти. Выходы ячеек памяти через схемы

«ИЛИ» соед1шены входами схемы «И», вторые входы схем «И» — с выходами ключей, связанных с и-м отметчпком колес. Выходы схем «И» через схему «11ЛII» подключены к шине регистрации дефектной колесной пары.

3То позволяет повысить точность определения дефектной колесной пары.

Иа фи". 1 изображена блок-схема устройства для выявления неисправностей колес по кругу катания; на фиг. 2 — функциональная схема его передающей части.

Устройство содержит отметчики 11 — 1. колес, которые образуют заключенные между ним Зоны I ускорений.

Выходы датчиков ускорешш подключены через усилители 81 — 3, и амплитудные дискрими 1аторы 4! — 41 к одним входам коммутационного блока 5. Другие входы коммугац. !онного блока соедине11ы с выходами отметiI! I ê0 ко;1 ес, а l! b!:i OI!i! ком м Ута Цll o I I 1l0l o 6 0ка, через блок 6 памяти и лоп1ческой обработки сиги !лов — с вх0дом передатчика 7, связа1шого через лшшю с приемником 8, иа вы. Оде KQTopol вклlочеи олок 9 pci истрацllll.

Коммутационный блок 5 содержит триггеры

10! — 10„ исключения, с1!ст1!ые триггеры 11, 328020

3 ключи 12, дешпфраторы И вЂ” 13., и триггеры

14 считывания.

Блок б содержит ячейки 15 памяпгп, элементы 1б задержки, схемы «ИЛИ» 17, схемы

18, схему «ИЛИ» 19, выход которой соединен с шипоп 20 счета осей, и схему «ИЛИ» 21, выход которой связан с шиной 22 регистрации дефектной колесной пары, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда на участке отсутствуют колесные пары вагонов, триггеры исключения находятся в первом устойчивом состоянии, при котором элементы памяти отключены от измерительного канала. При проходе первого колеса локомотива или вагона над первым отметчиком 1ь триггер 10ь опрокидывается, на выходе дешифратора 18< появляется сигнал и открывается ключ 12, вы. од которого соединен с ячейкой 15> памяти. Если, например, на первой трети развертки колеса есть перовпость, то вследствие ударного динамического взаимодействия колеса с рельсом в последнем возникает импульс ускорений. Датчик 2 преобразовывает импульсы ускорений рельса и электрические сигналы, а усилитель выделяет и усиливает высокочастотную компоненту сигнала, характеризующую ускорения рельса от дефектного колеса.

При превышении амплитуды сигнала порогового значения амплитудного дискримип-lrоpa, на его выходе появляется импульс прямоугольной формы, который проходит через открытый ключ 12 на ячейку 15 и запоминается. Как только первое колесо пройдет пад отметчиком 1, его первым сигналом триггер

10 возвращается в исходное состояние, ключ

12, соединенный с ячейкой 15ь закрывается, исключая тем самым запоминание «ненужной» информации от других нов реждеппьп колес вагона или ударов колес па стыках.

Вторым, например, отрицательным сигналом датчика 1. опрокидывается триггер 10>. Если в момент нахождения первого колеса в зоне между отметчиками 1 и 1; второе колесо тележки пройдет над отметчпком 1ь то сигнал от амплитудного дискриминатора 4< поступит через ключ в ячейку 15>. Информация от третьего колеса тележки запоминается аналогично на ячейках 15», 15r и 159 памяти. Таким образом осуществляется слежение во времени за перемещением колес по контрольному участку, разделение информации or колес тележки и исключение в каждой зоне избыточной информации от соседних колес плп ударов колес па стыках.

Как только первое колесо выйдет пз контрольного участка (момент прохода колеса над отметчиком 14), сигналом с первого выхода дешифратора 18„открывается ключ 12, через который опрашива.отся ячейки 15ь 15, и 157 памяти на наличие контрольной информации QT первого колеса. При па чичип сигнала, хотя бы на одной пз ячеек памяти, па выходе схемы «ИЛИ» 17 появляется сигнал, который вместе с сигналом счета осей i o4 дается па схему «И» 18. При совпадении счетIIoI о )l аварийного CHrH3 10в 02 III HH3X 20 и

9 появляются соответственно счетный и аварийный (браковочпый) импульсы, которые через передатчик по каналу связи передаются на блок регистрации. Одновременно с этим сигнал с ключа подается па элемент задержки, который через время t стирает ставшую уже ненужной, информацию с ячеек 15ь 154, 15; (возвращает триггеры в исходное состояние).

Лна"".oãè÷ío работает устройство при выходе второго и третьего колес тележки или вагона пз зоны контроля. Поскольку ползуны па разных колесах одной колесной пары могут отличаться па значительную величину, то для исключения ошибок — пропусков опасных ползунов на втором рельсе, напротив датчиков соответствующих зон первого рельса, устанавливаются такие же датчики, снабженные усилителями и пороговыми устройствами, выходы которых через схемы «ИЛИ» подключены к входам коммутационного блока.

Регистратор содержит распределитель, счетчики импульсов и ключи, Счетные импульсы подаются сначала па первый счетчик, который отсчитывает количество осей с головы поезда, включая локомотив. С появлением на в поре регистратора аварийного сигнала, регистр останавливает первый счетчик и включает в работу второй счетчик, фиксируя тем самым положение дефектной колесной пары в отношении длины поезда, Регистратор может содержать любое количество счетчиков, однако для целей контроля вполне можно ограничиться 8 — 10 счетчиками. Последний сработавший счетчик показывает положение дефектной колесной пары с конца поезда.

Предмет изобретения

Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания, содержащее и отметчиков колес и установленные между ними п — 1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к ко лмутационному блоку, выполненному на триггерах исключения, счетных триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И» и

«ИЛИ», шипу счета осей и шину регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через лшппо связи с приемником, и блок регистрации, входы которого соединены с выходамп приемника, отлича ош,ееся тем, что, с целью повышения точности определения дефектной колесной пары, выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, подключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения подключен к вхсду счетного триггера, выходы триггера исключения и счетных триггеров через дешифраторы подключены к одним входам ключей, другие входы ключей подключены к выходам соответствующих амплитудных дискриминаторов, выходы ключей соединены с «единичнымп» входами ячеек памяти, выходы ключей, 328020

%u2 связанных с и-м отметчиком колес, через схему «ИЛИ» соединены с шиной счета осей, а через элементы задержки — с «нулевыми» входами ячеек памяти, выходы ячеек памяти через схемы «ИЛИ» соединены с первыми входами схем «И», вторые входы схем «И» соединены с выходами ключей, связанных с и-м отметчиком колес, выходы схем «И» через схему «ИЛИ» подключены к шине регист5 рации дефектной колесной пары.

328020

Составитель А. Ходырев

Техред 3. Тараненко Корректор И. Шевченко

Редактор И. Грузова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 662/!3 Изд. Ма !95 Тираж 448 Подписное

ЦБИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5