Устройство для стабилизации питания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

32802 2

Союз Советских

Социал истиц вских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

- т!. Кл. В 611 23/16

Заявлено 12.V.1969 (¹ 1330767/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп !бликовано 02 11.1972. Бюллетень ¹ 6

Комитат оо делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрое

СССР ЧК 656 256.3:62-503.51 (088.8) Дата опубликования описания ЗО.III 1972

Автор изобретения

Э. Ф. Маер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для питания рельсовых цепей, некодируемых с питающего ко1ща, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, где сопротивление изоляции рельсовых нитей изменяется в широких пределах.

В известных устройствах для питания рельсовых цепей в качестве сигнала (напряжения) источника питания рельсовой цепи используется непосредственно сигнал (напряжение) 10 питающей сети. B связи с этим сигнал источника питания рельсовой цепи полностью определяется величиной сигнала питающей сети и не зависит от состояния рельсовой цепи (свободности или занятности) и состояния ее па- 15 раметров. Это вызываст значительное колебание сигнала путевого реле (Ila.ið",ÿ?."ñн;1я на путевом реле) в нормальнох! режиме рельсовой цепи при изменении ее параметров и сигнала питающей сети, обусловливает в шунто- 20 вом и контрольном ее режимах низкнс значения шунтовой чувствительности и чувств:!тельности к излому рельса, приводит к необходимости увеличивать мощность шп ающих устройств для обеспечения удовлетворительной 25 их работы в режиме короткого замыкания и к увеличенному расходу электроэнергии во всех режимах рельсовой цепи.

Целью изобретения является стабилизация напряжения на путевом реле в нормальном 30 режиме рельсовой цепи, улучшение режима короткого замыкания н экономия электроэнергии.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве сигнал питающей сети модулнруют по амплитуде текущим значе !ием сип!Яла путевого реле и Одновременно oi ðàiiil÷ilâàioò по величине IlpII высоких значениях модулирующего сигнала, а затем вторично модулируют его по амплитуде сш :алом ошибки, получен!ым путем вычитания задгржа!шого текущего значения с Iiнала пу-.евого реле нз заданного значения сигнала на э!Ом реле в нормальном режиме рельсовой цег:1, а одновременно ограничивак1т по вели шне прн высоких значе!и ях сигнала ошибки, . осле чего нспользуlОт его В кя !естве с11гнала 11сточника и1!тания рельсовой цспн известным с:!особом.

На фнг. 1 показана блок-схема устройства для стабилизации питания; на фнг. 2 — статическяя хяряктернстнкя не1 вого ямп IIITKдного модулятора-ограни штсля; на ср11г. 3 — ci атнческая характеристика второго ы!!1литудного модулятора-ограничителя.

Блок-схема устройства включает: рельсовую цепь 1, амплитудные модуляторы-ограни ште;III 2 и 8, Олок 4 задержки с1!гнала и сл!мятор 5.

В нормальном режиме рельсовой це!и текущее з;!ачснне сигнала путевого реле Ul) ве3

328022

60 лико, поэтому первый амплитудный модулятор-ограничитель 2 работает па ограничивающем участке статической характеристики от б до в (фиг. 2) при любом значении ее параметров. В связи с этим сигнал питающей сети

U, без существенных изменений в результате модуляции по текущему сигналу путевого реле С р преобразуют в сигнал U,. Сигнал Г, модулируют вторым амплитудным модулятором-ограничителем 8 сигналом ошибки AU u используют в качестве сигнала источника питания У„рельсовой цепи. Так как сигнал ошибки AU в нормальном режиме рельсовой цепи мал IIO абсолютной величине и может изменяться по знаку, то HAITIлигудпый модулятор-ограничитель 8 работает на линейном участке статической характеристики от г до д (фиг. 3).

Следовательно, в нормальном режиме рельсовой цепи сигнал источника питания U„o»ределяется только сигналом ошибки ЛУ, меняющимся в зависимости от нзмепеппя параметров рельсовой цепи, чем обеспечивается стабилизация сигнала путевого реле U„. 11апрiiмер, при уменьшении (увелпчеппи) сопротивления балласта умепыпается (увели швается) сигнал путевого реле U,. Это и р пводп г к увеличениюю положительного (отрицателыюго) значения сигнала ошибки ЛК что в свою очередь вызывает увеличение (уменьше пе) сигнала источника питания рельсовой цепи UÄ ii восстановление сигнала путевого реле U,.

Так как параметры рельсовой линии под действием метеорологических условий меняются относительно медленно, то всегда можно выбрать такое время задержки сигнала, создаваемое блоком 4, в течение которого параметры рельсовой цепи изменяются па незначительную величину, чем исключают отрицательное влияние задержки сигнала на процесс стабилизации сигнала путевого реле Ui .

При наезде колесной пары на рельсовую цепь сигнал путевого реле резко уменьшается за счет скачкообразного изменения параметров рельсовой линии. Если при этом время задержки сигнала в блоке 4 выбрано таким, что сигнал U, успевает в течение его измениться от максимального значения, определяемого точкой в статической характеристики (фиг. 2) до минимального значения, определяемого точкой а этой же характеристики, то сигнал источника питания рельсовой цепи U„ существенно уменьшается и определяется кривой статической характеристики е и ж (фиг. 3).

При последующем освобождении рельсовой цепи от поездной единицы несколько увели швается сигнал путевого реле U„что ведет к увеличенкчо сигнала источника питания U„, к дальнейшему увеличению сигнала путевого реле У„и так далее до полного восстановления заданного сигнала путевого реле Ui,.

Рельсовая цепь, питаемая по предложенпо5

40 45 му способу, чувствительна лишь к резким изменениям параметров рельсовой цепи, что наблюдается только при наезде колесной пары на соответствующий участок. Медленные же изменения параметров рельсовой цепи, имеющие место при изменении метеорологических условий, и изменение сигнала питающей сети

С, не оказывают влияния па работу путевого реле.

При существующем способе питания рельсовой цепи вступление поезда на рельсовую цепь или излом рельса фиксируется лишь за счет увеличения величины сопротивления передачи рельсовой цепи, которая при этом происходит, по сравнению с величиной сопротивления передачи свободной рельсовой цепи.

Предложенный способ наряду с этим дополнительно учитывает скорость увеличения сопротивления передачи рельсовой линии. Так как отношение скорости увеличения сопротивления передачи рельсовой цепи при наезде па нее колесной пары или изломе рельса к скорости изменения сопротивления передачи под действием метеорологических условий во много раз больше отношения соответствующих значений абсолютных сопротивлений передачи, то получешгая допол птельная информация от учета скорости изменения сопротивления передачи является более полной, чем основная, Именно благодаря использованию более полной информации о состоянии рельсовой цепи и достигается оптимизация всех основных режимов рельсовой цепи питаемой по предлагаемому способу.

Модуляторы-ограничители 2 и 8 могут быть выполнены на базе полупроводниковых и магнитных элементов или других более перспективных, которые могут со временем появиться, Звено задержки может быть выполнено на

2, С элементах. При применении предлагаемого способа к топельным рельсовым цепям, которые получают в настояюее время все большее распространение, выполнение его сущоственно упрощается, так как в таких рельсовых цепях уже существует первый амплитудный модулятор-ограничитель.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации питания, содержащее рельсовую цепь, амплитудный модулятор-ограничитель, сумматор, отличаюи1ееея тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и экономии электроэнергии, в него введен блок задержки сигнала и дополнительный амплитудный модулятор-ограничитель, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой — с выходом первого амплитудного модулятора-ограничителя, а выход подключен к рельсовой цепи, выход блока задержки сигнала подключен к одному из входов сумматора, а вход к рельсовой цепи на релейном конце.