Сплоточно-транспортировочный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О-П--И C À-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
328047
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Л 1.1970 (№ 1452768/29-33) 1т
М. Кл. В 65g 53/30
В 62г1 55 09 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6
Комитет оо делам изобретений и отнрытий ори Совете Министр"е
СССР х Д1х 634 0 378 2 (088 8) Дата оиубликова IiIH oirric3rllrH 23.111.1972
Лвторы изобретения Ю. М, Реутов, Г. А, Богатырев, Н. И. Митянов и К. Д. Миронова
Заявитель Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЪ|й АГРЕГАТ
Изобретение относится к механизации сплоточно-транспортировочцых работ на лесосплаве и может быть использовано для погрузки и разгрузки круглого леса и сыпучих материалов на лесозаготовительных, лесоперевалочных и деревообрабатывающих предприятиях. В настоящее время все больше используется береговая сплотка леса, которая в сравнении с молевым сплавом и последующей сплоткой на воде в полтора раза экономичнее. Механизация береговой сплотки осуществляется агрегатами УНСЛ-20 и В-43. Однако базовой машиной известных агрегатов является трелевочный гусеничный трактор ТДТ-75, В у;ловиях зимы агрегаты эксплуатируются вполне успешно, но весной и осенью нижний склад при использовании гусеничных машин становится непроезжим. Строительство же дорог с твердым покрытием для гусеничных машин нецелесообразно. Кроме того, эти агрегаты сплачивают и грузят пучки двумя тросами, поэтому для обслуживания агрегатов требуется бригада в составе не менее трех человек: одного тракториста и двух человек для работы с тросами.
Лвтопогрузчики лишены этих недостатков, од. пако размещение груза за пределами колеснои базы автопогрузчика создает неблагоприятные условия при распределении нагрузок по осям.
Несмотря на применение противовеса это снпхкает проход:гмость автопогрузчиков и делает их малопригодными для работы в условиях п.ro árrrn ii HIriirHrrx cl IBQoB, примыкающих к рекам с молевым сплавом.
Целью изобретения является повышение
5 производительности работы.
Достигается это тем, что рама грузоподъемника шарнирно соединена с дышлом агрегата и с установленным на оси прицепа кривошипом и выполнена с возможностью подъема и
10 поворота прп помощи гидроцилиндров, соединяющи. ось прицепа с задним концом рамы и переднюю часть дышла — с его кривошипом.
Лгрегат может быть выполнен с присоединенным к нему бульдозером, 15 На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — грузоподъемник; на фиг. 4 — рама грузоподъемника во время подъема;,на фиг. 5 — то же, во
20 время поворота и сброса пучка; на фиг. 6— то же, во время захвата пучка из штабеля; на фиг. 7 — то же, во время захвата бревен россыпью; на фиг. 8 — то же, во время укладки пучка на второй ряд; на фиг. 9 — агрегат в
25 процессе транспортировки сыпучего груза; на фиг. 10 — то же, в процессе набора сыпучего груза; на фиг. 11 — то же, в процессе сброса сыпучего груза; па фиг. 12 — то же, в процессе погрузки пучка ца автомашину.
30 Агрегат состоит из одноосного колесного тя328047
3 гача 1, соедиг!Ительного дышла 2, грузопод.ьG»i(IIIfJ(3 8 C p2»10ff 4, Цилиг!дра»(и,), TC,, IC>Kкой 6 с верхним 7 и нижним 8 захватами, задней оси 9, лебедки 10, ковша 11, бульдозера 1) и гидросистемы. В качестве тяговой машины используется одноосный колесный тягач типа
МАЗ-529, выпускаемый серийно. СоединитсльНое дышло 2 LJpegcTBB. iÿÐT co60!f жсстку!О c«iipную конструкцию, предназначенную для шарнирного соединения тягача 1 с задней осью 9 через раму 4 грузоподъемпика 8. Задний конец дышла соединяется с рамой 4, а задняя ось через большие кривошипы 18 — с рамой 4, образуя сочлененную шарнирну!о систему.
Грузоподъсмпик 8 служ!!т для подьсма груза при штабелироваиии и погрузошо-разгрузо HI(!K работах. Он состоит из рамы 4, двух ц«линд))0« 5, Tc lc>KKH 6 с вс,)х;!им 7 il !!!!ж(lим 8
".а.(ватами ил с ковшом 11 и цепной системы.
Для подъема груза тележка подвсшивается
Н3 четырех цепях через звездочки, установленные па траверсе штоков ци !ги!дров. Для прин )дитслы!ОГО OápaTHQI 0 движспи!1 тслс)ккг!
KpcUUT(. к Одной цепи. Один KOHcll, цспи присосд!!Пястся и Верхней поперечине рамы, Upo»одит чсрс3 313cздо lf(» травсрсы, через BB(B. (0)fJ(ó, закрепленную и» «срхпсй пoПС))СЧ Ип(. P 3 All)l, ИДЕЗ !3U UB) 0 «ll020 i BBCB, (0)I K) ) закрепленную иа иижпсй (за;(исй) поперечине рамы, и крепится к тележке. Тсг!Сжка 6 с«оими роликами перемещает;я по продольным балкам рамы.
Задняя ось 9 представляет собой балку с закрепленными В средней части малымп криI>OUillH2hlIf 14, 3 6JIH)KC K KOHL!3»l — 601«IIIIDIJI кривошипами И. На концах оси установлены колеса с тормозами. Лебедка 10 состоит из гидромотора, червячного редуктора, вала, барабана и кулачковой муфты.
Гидросистсма предназначена для приведения в действие механизмов агрсгата. Опа
СОСТОИТ ИЗ СЛСДУIОЩИХ УЗ IOB: ДВУХ ЦИЛИИДров 5 грузоподъс)(пика, дву» цилиндров 15 подъема заднего конца рамы (рузоподъсмни. ка, двух цилиндров 16 поворота рамы грузоподъемника, цилиндра 17 управления вер»ним захватом, цилиндра 18 управления бульдозером и трубопроводов и аппаратуры управления.
Лгрсгат B транспортном положении ио;родит за IH U)t хоL0»(« IUT200 llo. В«л!Оч 1!Отся цилиндр!)1 1 ) ня Выта IKUBBIIU(иlтоков, «рсзультатс чего задний конец рамы 4 поднимается. Подастся жидкo;"òü в заднюю полосъч цил!Шдров 16 поворота рамы 4. Штоки втягli«35
35 (отся в ц!«!Иидрь(, и задняя ось начш аст передвигаться к передней, а рама, вращаясь вокруг шарнира закрепления заднего конца дышла, из горизонтального положения переходит в вертикальное. По достижении вертикального положения рамы жидкость подается в
Вер»пюю полость цилиндров 5 грузоподъсмниК2 8, и теле)кка 6 Опускается В пижнес поло)KciiEic. Подачей жидкости в ци.шндр 17 под-! имается Верхний захват 7. Включается задний ход агрегата, и тяговым усилием тягача 1 пи)киий захват 8 внедряется под древесш(у (ковш — в сыпучий материал). Верхний захват прижимает партию бревен.
Подачей жидкости в переднюю полость цилш!дров 16 рама из вертикального положения переводится в горизонтальное. Цилиндрами 5 тележка 6 с грузом переводится в переднее положение. Цилиндрами 15 опускается задний конец рамы грузоподъемника. Лгрегат перемещается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, т. с. цил!шдрами 15 поднимается задний конец рамы грузоподьемника, цилиндрами 5 перемещается тележка 6 в заднее положение, цил:шдрами 16 рама псреводится в вертикальное положение. Да Icc груз либо поднимается цилип Lpa»JI 5 грузоподъсмпика для штабслировапия, либо открытием Вср»пего за»вата груз (пучок) опускается В воду или иа земгпо, а агрегат, выполнив OUcpai(iiii UO переходу в
Т !) (! И С П 0 !) Тп 0 Е П О 0 Ж СИ !! С, Д В И Ж С ТС !1 3 Я С Л СД) 10 щим грузом.
Предмет изобретения! . Сплоточ!!о-транспортировочный агрегат, включающий базовую машш!у, например одиооспый "ÿãà÷,,соединительное дышло, прицеп с грузоподьсм !Иком в виде поворотной рамы с псрсдьижной кареткой и формирующим устройством и гидропривод, от.гича!Ои(ийся тем, что, с целью повышения производительности работы, ра»a грузоподъс)(ника шарнирно соединена с дышлом агрегата и с установлеп«if)t U3 OCIl ПРИЦСПЯ KPUBOUJJlUO)I H ВЫПОЛПСИЯ возможностью подьсма и поворота при no»)(oLIjIi гtt3j)oII!I,IIIHQPQ(3, сосдипЯIОlци» Ось 1Ч)нцси !1 с зад!1!1м к )H il0)I !рс!»! ь! l! !!с!)) с IH Ioio часть дышла — с сг0 кривошипом.
2. Сплоточпо-траисиортировочпый агрегат по п. 1, от.ги г(гго!((!шс)! тем, ITo он выполнен с присосд!!Пенны»! к !!ему бульдозером.