Капустоуборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45c,.-f8
Соег=:с:; ен-„> ог:бяиот е: °
О ПИСАНИЕ капустоуборочной машины.
К авторскому свидетельству M. H. Воуосьеьа. "-апвленкому февраля 1932 года (спр. о перв. оз 103204).
О выдаче авторского овпдетедветва опублявоввяэ "i октября 1933 года.
В предлагаемой капустоуборочкой ма-!
Клине для Вырывания кочнов капусты из земли и перемещения в сборник применены два транспортера, из коих первый вы,.олнен в виде двух параллельно расположенных досок с промежутками между кими для прохода кочерыг и помещенной под этими досками бесконечной цепью с шипами для захватывания кочерыг, а второй расположен кад вышеупомянугь1ми дссками с гоаблями для проталки-, вания кочнов вверх по наклонным этим доскам. Для вырезывания кочерыг приме ;ен особый нож в дополнение к предусмот„-екным в приборе пилам.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины, фкг. 2—
«ид машины сверху; фиг. 3 — вид машины сзади.
Для большей ясности чертежей на фиг. 2 и 3 не показаны некоторые задние части машнкы.
Какустоуборочная машина помещается ка четырехколесном ходу. Основная главная рама 1 покоится на задней оси 2 ч передней 3. Поверх основной рамы имеется вторая рама 4, шарнирно вращающаяся ка задней оси машины. По размерам оама 4 одинакова с основной рамой 1
ЖВ и пои рабочем состоянии машины, как это показано на фиг. 1, она лежит вплотную на основно = раме 1. Над задней осью 2 вторая рама 4 имеет две вертикальные стойки 5 (фиг. 1, 3), изогнутые в средней части (фкг. 3). С задней осью шарнирно соединяются две вертикальные треугольные рамы. Горизонтальные вилообразные части их 6 (фиг. 2) лежат ка поперечной планке ? рамы 4, а вертикальные части 8 возвышаются над осью 2 машины (фиг. 3). 43о наклонным брусьям вертикальных треугольных рам расположены две доски 9 особого устройства.
Эти две доски способны передвигаться вдоль задней оси машины и могут быть закреплены на желаемом расстоякки друг от друга; при этом их части 6 закрепляются к упомянутой выше планке 7, а вертикальные их стойки 8 закрепляются к планке N (фиг. 3), соединяющей стойки 5 рамы 4. Доски 9 имеют каждая посредине продольные прорезы 11, расположенные точно против вертикальных стоек 8 (фиг. 3). К нкжнчм концам до сок 9 шарккрно укреплены полозки 12, форма которых видна из фиг. 1, 2 и 3. Полозки висят своими свободными концами на цепях 13 (фиг. 1), наматывающкхся на барабан 74, сидящий на оси 15, помещенной на двух стойках 16, на раме 4 (фиг. 1). Вращая оси 15 ручкой 17,можно укреплять полозки в желаемом положении относительно уровня почвы, по окончании же работы поднимать их кверху. Под каждой доской пс краю продольного прореза проходит бесконечная цепь 18 с шипами 19 (фиг. 1, 2, 3). Шипгя по длине соответствуют ширине прореза 11. Цепь с шипами движется по краю -прореза по направлению наклонно снизу вверх. На фиг. 2 одна из досок для наглядности чертежа (по чертежу верхняя) не изображена, но края прореза снятой доски обозначены пунктиром, так что видно расположение бесконечной цепи под доской, горизонтальной вилообразной части рамы, вертикальной стойки 8 и др. деталей. Бесконечная цепь 18 приводится в движение при помощи червяка 20 (фиг. 1, 2, 3) и зубчатки 21, сидящей на общем со звездоч. кой 22 упомянутой цепи стержне 23.
Стержень 23 упирается верхним концом в доску 2 (фиг. 1), а нижним концом— в планку 24, закрепленную на вертикальной стойке 8 (фиг. 3). Червяки 20 сидят на общем валу 25 (фиг. 1 и 3) и могут перемещаться по нему (фиг. 3). Вал 25 приводится во вращение при помощи цепной передачи 26 (фиг. 1), причем шестер ня 27 сидит свободно на задней оси 2 машины и приводится в движение через шестерню 28 (фиг. 2) от карданного вала трактора. Над досками 9 параллельно их поверхности расположен конвейер, состоящий из двух бесконечных цепей 29, несущих параллельные планки 30. Купоиянутым планкам шарнирно укреплены особого устройства грабли (фиг. 1). Отогнутый свободный конец 31 грабель соединен шарнирно с остальной частью 32 грабель и может быть закреплен под различным углом к ней при помощи планки 33.
Концы планок лежат на направляющих рейках 34 и 35 (фиг. 1, 2 и 3), соединенных между со"-ой планками 36 и 37.
Верхняя и нижняя направляющие рейки 34 и 35 составляют одну раму, которая сидит на осях 38 и 39 (фиг. 1). Конвейер расположен на вертикальных стойках 5 и 40, яа раме 4, и приводится в движение от мала 25 при помощи двух цепных передач 41 (фиг. 1) На фиг. 1 левая передача, для ясности чертежа, ие изображена.
Конвейер движется против часовой стрелки. Вилооб разная горизонтальная часть 6 раиы досок несет стержень 43 (фиг. 1) с лапой 44, могущей перемещаться по раме вперед н назад. Г. ри помощи укрепленной на той ие раме 4 вертикальной планки 4г и перемещающейся ввер: и вниз по ней планки 46 стержень 43 может быть укреплен в любом требуемом положении. Фиг. 1 представляет машину в рабочем состоянии. При перевозке машины в нерабочем состоянии рама 4, а следовательно, и связанные с ней конвейер, доски, полозки и лапа 44 поднииыстся кверху цепями 47, наматывающииися рукояткою 89 на барабаны 48, сидящие на валике 49. Валик 49 вращается на стойках 50, 51, 52 (фиг. 2), укрепленных на основной раме 1 машины.
Стойки 50 и 51 (фиг. 2) имеют прорезы. в которые входят отростки 53 и 54 от рамы 4. За концы этих отсостков и поднимается рама 4 цепяии 47; поднятая на требуемую высоту рама укрепляется затем неподвижно к стсйкаи 50 и 51 (фиг. 2). Описанным приспособлением для подъема рамы 4 и вместе с ней всего механизма машины возможно пользоваться и в процессе работы машины с целью регулирования высоты хода всей машины.
Работа машины протекает следующим образом. предварительно перемещением досок 9 вдоль задней оси устанавливают их таким образом, чтобы расстояние между прорезами 11 или (для удобства) между вертикальными стойками 8 (что все равно, так как последние находятся точно против прорезов доски †. фиг. 3) равнялось ширине иеждурядий, а расстояние от середины правого ходовоге колеса и до середины прореза или вертикальной стойки правой доски равнялось половине ширины междурядий с тем, чтобы правое колесо машины при работе проходило посередине междурядий. Грабли иа конвейере должны быть расставлены так, чтобы расстояние между ними равнялссь расстоянию между растениями в рядах. В виду этого устройство кон вейера таково, что имеется возможность его удлинения или укорочения в случае несоизмеримости длины цепи конвейера и расстояния между растениями в рядах
Достигается это следующим образом
К верхнему концу стойки 5 укреплена гилообразная рама 55 (фиг. 2, 3). Отростки этой рамы имеют прорезы 56 (фиг. 3), в которых помещается планка 57 (фиг. 1), имеющая продольное отверстие 58 и несущая на себе передвижную муфту 59 (фиг, 1), являющуюся подшипником для оси 38 конвейера.
Нанесением на планку 57делений,указывающих длину цепи конвейера при укрепле.яии муфты ка данном делении, представляется возможность быстрой установки
:конаейера ка любую длину его. Цепь конвейера состоит из съемных звечьев одинаковой длины. Устанавливая конвейер на другую длину цепи, снимают или прибавля.ют такое количество звеньев, которое по длине равнялось бы требуемому удлинению яли укорочению. Направляющие рейки конвейера состоят из двух раздвижных частей и могут быть установлены ка раз- личную длину, соответственно длине конвейера. Подобное же, ко упрощенное устройство имеется и в нижнем конце
1 оквейера. Переставляя вверх планку 57 i верхнего конца конвейера и устанавливая, в том или иком положении планку 60 на
*руге 61 нижнего конца конвейера, можно также поднимать или опускать весь конвейер.
Установив конвейер на новую длину, .размещают на нем грабли ка расстоянии друг от друга, равном расстоянию лжжду растениями в рядах. Как видно из фиг. 1, грабли в передкеы конце конвейера будут поочередно падать нг полозки.
Движение конвейера и поступательное движение всей машины рассчитан» так, что концы грабель при падении на полозки отмеряют расстояния, равные расстоя.нию грабель на конвейере или расстоянию между растениями. Такиы образом, при правильной посадке растений (с точным
"облюдени ем расстояний между рядаыи я между растениями в рядах) грабли, падая в промежутки между растениями я ке причиняя вреда кочкам, будут захватывать их и увлекать вверх по наклон:ной доске. Бесконечная цепь 18 с шипами движется точно с такой же скоростью, как и конвейер с граблями. По установке грабель рама 4, поднятая в нерабочее время кверху, опускается вниз на раму 1.
Полозки 12 опускаются до уровня почвы.
Стержень 43 с лапой 44 устанавливается .л накболее удобном для подрывания корней и для извлечения растения кз почвы положении Его работа должна быть согласована с работой полозков 12 верхней доски, а также конвейера с грабляыи. Машина во время работы должка направляться рулем таким образом, чтобы прорезы 11 верхних досок находилксь точно в рядах растений, а правые колеса машины н передка шин в середине междурядия. Тогда растение, попав в промежуток между парой полозков, первоначально упирается ка кссстксе время в заднюю часть полозков к подгибается вперед; в этот момент лапа 44 подрывает корни растения, а очередчые грабли конвейера подхватывают кочан и увлекают его вверх пс доске.
В это время под доской 9 шипы 19 бесконечной цепи захватывают растение за кочерыгу. Вс избежание зажима кочерыги между шипом цепи и краем доски стола, в доске против нижнего конца цепи сделан вырез 62 (фиг. 2), куда вставлена пластинка, упирающаяся в пружину, помещенную под доской 9. При зажиме кочерыги, последняя, надавливая на пластинку, входит временно в вырез 62, а по миновании зажавшего ее шипа вновь, под давлением пластинки, возвращается в прорез 11 доски и захватывается следующим шипом бсекскечкой цепи. Под бесконечной цепью, параллельно доске, установлены, с обеих сторон прореза 11 особые планки 63 (фиг. 1), которые в нижней части несут металлические щетки для очистки от избыточной земли корней растения, а в верхней части к ниы прикреплены пилы 64 (фиг. 2 и 3), которые против середины прореза 11 доски примыкают зубцами друг к другу (фиг. 2). Пилы располагаются в щели между двумя накладками для удержания их в одной плоскости и опираются на пружикы 65 (фиг. 3).
Такая же пара пил имеется на нижней стороне доски 10 в специально устроенном для того углублении. Устройство их аналогично предыдущей паре пил.
На. фиг. 3 видны планки, служащие для закрепления пружины 67, на которые упирается пила 68, Своими зубцами, как и предыдущая пара, они почти касаются друг друга в середине прореза. Первая пара пил служит для удаления корневой части кочерыжки, она к укрепляется на планке 63 ближе или дальше от доски 9 в зависимости от длины кочерыгк убираеного сорта капусты против того места, где начинаются корни растения. Вторая, пара пил отрезает оставшуюся после
1 удаления косней кочерыжку у самого кочана. Непосредственно за каждой парой пил, в одной плоскости с ними и в поперечном к ним положении имеется неподвижно укрепленный нож, служащий для
I до ревы вания кочерыжки, в случае, если последняя не была полностью срезана пиламн. На фкг. 3 изображен сдкн кз таких ножей под цифрой 69 в конце про- I дольного прореза 11 левок доски. Корне- 1 вая часть кочерыги, срезанная первой парой пкл, падает в ковши 70 (фкг. 1}, а кор-,. мовая часть, срезанная второй парой пил,, попадает, двигаясь по наклонной доске 71, в ковши 72. Кочан же, после удаления, всей кочерыжки, относится граблями за; верхний край доски 9 и попадает на ие- большой конвейер-транспортер 73, кото- рьй: относит его в соответствующую
1 тару (например, идущий за машиной гру- зсвкк, тракторную телегу или в ккую i тару). Конвейер 73, устройство которого видно кз фиг. 1, в зависимости от вида тары (ее высоты1 и от степени наполне- икя, можно закреплять иа секторе 74 l к люсом положении, выше или икже, поднимая или Опуская задний конец
Конвейер приводится в движение от валика 25 при помощи зубчатки 75 (фиг-. 1 и 3), сцепляющейся с зубчаткой 76 кои. вейера. Для упрощения машины конвейер можно заменить обыкновеннымк наклонно расположенными досками, Во кс горым кочны будут скатываться и невысокую, тару. При этом доски эти возможно соедк- i ичть шарнирно с верхним концом доски 9.
Согласно < кг. 1 все ковши для кочерыжек (передние 70 и вадике 72} имеют цилиндрическую форму. Передняя пара ковшей сидит неподвижно на рейке 77, а задняя — на Оейке 78. Рейка 77 укреплена на стой- ках 79 рамы 4, а рейка 78 — на стойках 80 той же рамы. Каждый ковш имеет подвижное дно 81 с цилиндрической поверхностью. ,с,снья передней пары ковшей 70 наглухо соединены при помощи планок 82 (фиг. 2) с общей осью 83, пропущенной через центр боковых стенок ковшей. Ось 83 (фиг, 1) вращается иа стойках 79 и имеет ручку 84, при помощи которой имеется возможность поднимать дио по задней
ЦЛЛггидгРИЧЕСКОЙ СТЕККЕ КСВШа КВЕРХгг. !
Такое же устройство доньев имеет и задняя пара ковшей. Здесь донья наглухо соединены с осью 85 при помощ---. Планок 86, а подъем доньев также по заднек: цилкнддическОй стенке ковша прОкзвсдктся ручкой 87. Поднимая донья по наполнении ковшей, быстро опсрсжняют
ПОСЛЕДНИЕ. г гОСЛЕ ОПСРОжКЕНКЯ КОВПгЕЙ донья опускаются вниз. В виду того. что машина может быть снабжена двухколесным управляемым передком лгобо"o типа (например, автомобильного;., устройство передка на чертежах не изображено, равно к сгксанке его ие приводктся, являясь кзлк".виним. Колеса передка должчы расгслагаться в сднск линки с хсдовымк колесамк, а сиденкке для управле..кя. передком может быть псмещено или над. стойками г0 H 51 Y. уксеo/leBo K последним, кли перед нкмк; пси этом концы рамы 88 (фкг. 2) необхсдк "ло будет немного у*лкнкть.. абочке, занятые обслуживанием машины (креме управления
-.-p ),;o:.: . «" --- - -.фскр:укрегленисй к основной раме 1 с левсг ; стороны машины (фкг. 2 и 3i. Вес р;..бочих при этОм будет p pé.зноэс шикать машину, ксрпус кстсрсй, как вкдкс кз фкг. 2 и 3, смещеч вправо (для возможности работы прк узких междурядкях). Помимо рабочего, управлягсщегс передком, для обслуживания машкны требуются еще два человека.
Один кз ккх будет занят управлением подъемными приспособлениями (ие требующими постоянного его каблюдекия} к управлением кочвейера, а другой — обслуживанием ковшей. Всего, следовательнс,потребуется для сбслуживания машины трое рабочих. Для управления двкжениег.". конвейера к рабочему, стоящему на платформе, дслжеч быть подведен рыча от соответствующего механизма.
Вариант отличается от описанной машкны отсутствием грабельнсго кснвекера.
Вместо него на верхней поверхности доски 9 помещается бескочечная цепь с гиипами, аналогичная цепи 18, находящейся под той же доско" 9. Звездочки этой
rheo H нижней (находящейся пор pocxoé . ;. по размеру одинаковы: и сидят на одних и тех же осях, а потому Обе цепи движутся с одинаковой скоростью. Зубья верхней цепи располагаются иад таковыми же ниггней цепи и отличаются ст последних несколько большей длинск, так что конц ях лежат на краю противоположной стороиы прореза 11 доски. Они имеют пластинчатую форму, отличаются незначительной толщиной и расположены близко к поверхности верхних пил 68. При данном вари« анте машины нижний конец доски 9 для лучшего захватывания растения шипами бесконечных цепей должен находиться при работе ближе к поверхности земли и звездочки цепей должны быть лучше прикрыты снизу от засорения землей в виду их большей близости к земле, чем в первом варианте машины. В верхнем конце досок 9 кочан, после отделения всей кочерыжки, перекидывается через верхний край доски 9 путем подталкивания вслед идущим кочном с еще недорезанной кочерыжкой; при этом для предупреждения возможного падения кочна после срезаняя кочерыги по сторонам доски 9 последняя должна иметь в верхней части приподнятые края. Работа машины при данном варианте будет протекать таким же образом, что и при первом варианте. Разница будет состоять лишь в том, что работу грабельного конвейера будет выполнять верхняя бесконечная цепь с шипами.
Растение, попавшее между парой полозков, подходя к. нижнему концу доски 9, отрывается от почвы лапой 44и одновременно подхватывается за верхнюю часть кочерыги шипами двух бесконечных цепей.
При пластинчатой форме шипов и при наличии y них заостренных и зазубренных краев растение будет прочно захватываться шипами за кочерыгу и увлехатьсв вверх по доске 9.
Для обслуживания машины данногв варианта потребуются два человека вместо трех для первого варианта (в виду отсутствия грабельного конвейера).
Предмет изобретения.
1. Капустоуборочная машина, отлйчаюЖаяСя тем, что для вырывания кочнов капусты из земли и перемещения в сборник применены два транспортера 18 и 29, из коих первый выполнен в виде двух параллельно расположенных досок 9 с промежутками между ними для прохода кочерыг и помещенной под этими досками бесконечной цепью 18 с шипами 79, служащими для захвата за кочерыгу,. а второй транспортер 29 снабжен граб-. лями 32, служащими для захвата за кочны.
2.,В машине по п. 1 применение ножей
64 для вырезывания кочерыг.
3. Форма выполнения машины по п. 1„ отяйчващзнся тем, что вместо грабельного транспортера 29 применен второй транспортер, выполненный аналогично. цепи 78 с шипами 79, помещенный над.. досками 9 и служащий для захвата капусты за верхнюю часть кочерыгн.