Струг-снегоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

328239

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.XII.1965 (№ 1043539/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 17.lll.1972

М. Кл. Е Olh 8/00

Е 021 3/62 коиитвт оо двлаи иаобрвтвниЯ и открытий при Совета Министров

СССР

УДК 621.132.3:625.086:

:625.245.91(088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Гуленко, В. Е. Гора, П. П. Николаев, Н. А. Рожков, А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков

Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути и сосружений

Заявитель

СТРУГ-СН ЕГООЧ ИСТИТЕЛ Ь

Известны снегоочистители для работы на станционных и перегонных путях, включающие смонтированные на раме и установленные сбоку и на обеих торцовых сторонах отвальные устройства.

Для нарезки кюветов без искажения профиля, а также производства работ по оправке балластной призмы предлагаемый стругснегоочиститель выполнен с имеющим в плане постоянный угол раскрытия земляным крылом, шарнирно прикрепленным к раме машины при помощи параллелограммных балок, перемещающихся в корневой части по вертикальным колоннам и удерживаемых в заданном положении телескопическими распорками, и оправочным устройством. Последнее выполнено в виде перемещающегося по вертикальной колонне и поворотного в плане раздвижного крыла с расположенным «а нем щеточным ротором, нижняя часть кожуха которого имеет криволинейную форму и на котором смонтированы отсеивающая решетка и виброплита.

Земляное крыло составлено из основной части, поворотной вокруг горизонтальной осп, укрепленной на пяте, подвешенной к параллелограммным балкам, шарнирно прикрепленным к основной части крыла на горизонтальной оси — кюветного, а на вертикальной— бровочного подкрылков и откосного подкрылка, установленны. с возможностью регулирования положения относительно основной части крыла при помощи раздвижных распорок.

Корневая часть шарнирного крепления последних выполнена так, что она может перемещаться в направляющих.

На фиг. 1 схематично изображено земляное крыло и его крепление к снегоочистителю; на фиг. 2 и 3 — то же, вид сбоку и вид в пла10 не; на фпг. 4 — оправочное устройство, вид сбоку; «а фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по Б — Б на фпг. 4.

Земляное крыло струга-снегоочистителя име15 ет постоянный угол раскрытия и в любом положении, независимо от удаления кювета, не искажает его профиль. Выполнено земляное крыло из четырех элементов: основного крыла 1, кюветного 2, бровочного 8 и откосного

20 4 подкрылков. Каждый подкрылок может изменять свое положение относительно основного крыла для настройки на требуемый профиль разделываемой траншеи.

Кюветный подкрылок прикреплен к основно25 му крылу на горизонтальной оси и перестраивается с одной работы на другую работу путем поворота на 180 при помощи гидравлического цилиндра.

В том и другом положениях кюветный под30 крылок закрепляется специальным запором.

К10ветный! подкрылок Выпо 7!IQH В Виде призмы и поэтому в поднятом положении для планировки не создает сопротивления срезаемому грунту.

Бровочный подкры7ок укреплен iia ocno!3no)I крыле на вертикальной оси и при срезкс ооочины настраивается по ее ширине такж при помощи гидравлического цилиндра 5. При::1собходимости бровочный подкрылок может быть установлен параллельно оси пути.

Откосный нодкрылок прн помощи гидравлического цилиндра 6 поворачивается ня осн, перпендикулярной плоскости основного крыла !! Уст?!!13 В, Ilв асTси сВОей Режh ll! сй кРÎ. кой но нолевому откосу кювета нли горизонталь! о при нланирозочных работях. В том н другом случае нодкрылок является продол?кенисм соответствен!ю нож", к:.овст! ой каст!i.

Основное крыло зякреп lollo на пар!iллсло«1)?!i)IAIIioII cHcTci3Ic P

1 1ИT!1 / Iba 1) nIIp!!o c!3!133 a

9, прсдставляющсй собой объемный няряллелограм»1, устанавл!Ввясмьп! и требуе:oe поло?кенне по вертикали спаренными наклоннымн тягами 10, а по горизонтали — спаренными телескопическими распорками 1!.

Параллелограммные балки в корневой части закреплены шарнирно на двух вертикальных колоннах 12, по которым поднимается ил;! опускается с помощью спаренных гидравлических цилиндров 18 вся система земляного крыла.

Для складывания земляного крь!ла п открывания на постоянный угол на время работы оно соединяется с napaллелограммными балками двумя шарнирами. Шарнир 14 присоединен непосредственно к двухшарнирному звену 15, на балка. „а шарнир 1б — к двухшарнирному звену 17 через складывающиеся p;icпорки 18, приводимые в действие гидравлическим цилиндром 19.

Телескопические распорки земляного крыла закреплены на ферме машины шарнирно в горизонтальных направляющих 20. Это дает возможность во время работы удалять нлн приближать ось кю)вета путем перемещения корневой части телескопических распорок вдоль фермы.

Открытие в рабочее положение всей системы земляного крыла осуществляется с помощью гидравлического цилиндра 21, зякрснленного одним концом на нсвращяю1цейся втулке 22 одной нз колонн, а другим — на поворотной конструкции 28 корня паря 7 ic7oграммных балок.

В рабочем положении телескош1ческне распорки стонорятся прн помощи зубчагой рейки

65 фиксатором, в транспортном положении все гидравлические цилиндры стопорятся штыряЛ1И 13PУЧ!1 ч 10.

Система napaллелограммных балок и крыло в транспортном положении стягиваются специальным?1 стя?кками и покоятся на седлах, укрепленных на ферме машины.

Онравочпое устройство струга-снегоочистителя состоит из двух симметрично расположенных по бокам машины крыльев 24, которые могут настраиваться при помощи гидравлических цилиндров на заданный профиль балластной призмы. Эта настройка осуществляется путем вертикального перемещения всей системы крыла по колонне 25 и наклона крыла в результате поворота вокруг горизонтального шарнира 26 в корневой части. Для настройки крыла по ширине балластной призмы основное крыло сделано раздвижным, подвешенным к силовой балке на двух рычагах

27, представляющих параллелограммную систему. В рабочем положен;1и крыло удерживается растяжкой 28.

Для подбора обрушившихся нз призмы щебснок со стороны обочины к крылу шарнирно прикреплен подкрылок 29, позади которого расположен ротор 80, заключенный в кожух

8I. Последний в задней стенке имеет решетку

82 из круглых прутков. Ротор представляет собой цилиндрическую щетку, набранную из тросов. Вращается ротор электродвигателем через редуктор, расположенный на боковой степке кожуха.

Во время работы нижняя кромка подкрылка

29 располагается»я высоте 100»1,11 над плоскостью обочины и пропускает под собой на ротор слой балласта высотой, примерно, в одну щебенку. Вращающийся ротор подхватывает этот слой с неизбежными засорителями, находящимися на обочине, и проносит по ко?куху мимо решетки., где отсеиваются от щебня грязь и мелочь. Очищенный таким образом щебень забрасывается через верхний патрубок кожуха на балластную призму. Слой щебня высотой более 100 11л забирается и сдвигается в балластную призму подкрылком, расположенным под углом 45 к направлению движения машины.

Ня конце подкрылка шарнирно укреплено дополнительное крылышко 88 для увеличения илн уменьшения величины захвата балласта.

Поворачивается подкрылко относительно крыла гидравлическим цилиндром, расположенным на нерабочей плоскости крыла.

Для поверхностного уплотнения откоса балластной призмы на задней стенке крыла шарнирно укреплены трн плиты 84. Эти плиты мо?кно устанавливать в рабочее положение и располагать в одной плоскости с режущей кромкой крыла. 113 каждой плите установлен вибратор 85, предназначенный для более активного поверхностного уплотнения и выглажнвяння откоса балластной призмы.

Установка плит в рабочее положение из транспортного обратно осуществляется для

328239 о каждой плиты отдельным гидроцнлиндром Ж

Прикрепляется цилиндр к виброплнте через специальный пружинный амортизатор, с помощью которого можно поднимать плит балластной призме. 5

Предмет изобретения

1. Струг-снегоочиститель для работы на станционных и перегонных путях, включаю- 10 щий смонтированные на раме отвальные устройства, установленные сбоку и на обеих торцовых сторонах, отличающийся тем, что, с целью нарезки кюветов без искажения профиля, а также производства работ по оправке 15 балластной призмы, он выполнен с имеющим в плане постоянный угол раскрытия земляным крылом, шарнирно прикрепленным к раме машины при помощи параллелограммных оалок, перемещающихся к корневой части по 20 вертикальным колоннам и удерживаемых в заданном положении телескопическими распорками, и оправочным устройством, выполненным в виде перемещающегося по вертикальпой колонне и поворот ;ого в плане раздвижного крыла с расположенным на нем щсточным ротором, нижняя часть кожуха кото ого н.».ест криволинейную форму и на котором смонтированы отсенвающая решетка и внброплнта.

2. Струг-снегоо шстптсль по п. 1, отлачаюи1ийся тем, что земляное крыло выполнено составным нз основной части, поворотной вокруг горизонтальной осн, укрепленной на пяте, подвешенной к параллелограммным балкам, шарнирно прикрепленных к основной части крыла на горизонтальной оси — кюветно" го, а на вертикальной — бровочного подкрылков и откосного подкрылка, установленных с возможностью регулирования положения относительно основной части крыла при помощи раздвижных распорок.

3. Струг-снегоочиститель по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что с целью регулировки величины удаления оси кювета на ходу под нагрузкой, корневая часть шарнирного крепления раздвижных распорок выполнена с возможностью перемещения 3 направляющих.

328239 ю

Фиг 6

I) Фиг. 7

Составитель Л. Власова

Р<дактор В. Смирягина

Техред Т, Ускова

Корректор Т. Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 652у18 Изд. № 193 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5