Регулируемый забойный штуцер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 328244
Свв>з Ссввтс>!ии
Gl) t.ÍKËÈÑTÈ×Ât, KKK
Рвси1>в >t)K
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое От авт. св!1,<)етс.
<Ч. Кл. 1. 21Ь 11/00
Заявлено 14.111.1966 (№ 1060-И7/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кс)витвт св д))л ";". ис<>бр тв1!117! и ст«рь>т<><: и ри Свввтв Ь")а) истр вв
СССР
УДК 622,276.51(088.8) ОГ!ублнкоьано 02."1.1972. Г> !!)/1,7стен) ¹ 6
Дата опубликования описания 28.111.1972
Авторы изобретения
В. П. Максимов, A. С. Фомин, Л. Ф. Волков и А. А. Карабанов
1 осударственный научно-исследовательский и проектный институт
«Гипротюменнефтегаз в
Заявитель
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ШТУЦЕР
Существующис забойные штуцеры не могут управляться дистанционно, с устья скважины.
Известны регулируемые забойные штуцеры, .остоящие из корпуса, диска с калиброванными отверстиями, пружины и механизма поворота.
Предлагаемый штуцер отличается от известных тем, что его механизм поворота выполнен в в;!де плунжера с шариковым клапаном, сцепляе»oro с подпружине;шым xpaTIOBIII o»1, связлштым штифтом с обоймой, жестко соединенной с диском.
Такое выполнение механизма поворотл штуцер а позволяет осуществлять д,;cTBII!I)ioítiîå управление последним.
Изобретение подтверждается черте>ком.
Дистанционно-регулируемый забойный штуItcp состоит из корпуса ./, нл ко:щах которого имеются две конические резьбы для соединения с накером и колонной насосно-компрессорНЫХ TP>/О. КОРПУC На II)1>ITI>C;1 TOP IIC НМ "ЕТ Д>п! отверстия, одно из которых служи г гнездох! для поворотного механизма, и другое — для прохода жидкости. 1(летка клапана 2, служаи!ая для предотвращения выпадения шарика
8, соединяется с помощью резьбы с плун>кером-седлом 4. Г1лун>кер-седло являстся одновременно каналом для прохода жидкости с!шзу вверх; имеет два продольных паза. Ни>кний торец плунжера 4 имеет правую храпоP)< IO tlap!P3I >< . П,7)< H>IIieTCiI BÎ BT)< 71 L
Втулl ;1 ПIL;еет;iвл 0TВLpсTIIЯ с pcзbООЙ< к> да ввернуты штифты 6, закоптренные гайкой 7.
Штифты 6 входят в продольные пазы плунжера 4 и предотвращают провора п)ванне последнего. Втулка креп:1тся к корпусу при помощи cTolli)pl!0! кольца 8. 1 ермет!шность ме>кд . I opTI t c 0 I 1 it Вту7кой i;I(>c) IГ",: тся
ПР1! ПОМОIЦН >С);>;»КЕТНОГО K0,7>ЬЦЛ /,;) i О ) .,ii ти шость между плу)":кером 4 и !))<,.Ол)>1 .>— х! анжетаын 10. С х ) лпово)1 11»pEBI()>> i!.1) il:к( ра < цепляется хр "itiOBIII; 11, i;OTOpi » >«;I,iiмается I; ПГ)ун»серу при помо>цil фигурной шайбы 12 и нру;кнны 13. рлг>О>)нк /! и:icci дНЛМЕтраЛЬНЫЕ ОГВСрстия, В КОТОрЫС Ллирсс-! 0i t l t>BcTcя It!!lIl.7t<к,! 14, Овцы кото<рсзя l ПО вин 1 Овl 1 .>1 1!t(,7r1 M Оооймь! / >, О О ОП )! л
it:ti PT В till>1111(li "I ЛСTII Цп 11111ДРН!1CCtih i() ILtC ill, с )! кс Гон 16, !>Гi
1 <".Р.)!стн>ll!Îcòü мс>кД> кОРпУсом ll ОООЙ "с:>ие. IIB квадр;>77!он !л;тн шейки об>оймы установлен штуцерный диск 1/, КОТОР1>111 IIP 1>1 .Н. Н))Н НО iOllill нру>инны /8, шайбы 19 и глек >О.
Дистл;)ц!!о!!ОО-регулируемый з;)бой!!ый штуц е р р л (> 0 т <7 с 1 с.7 с; ц 10 н н м 0 0 р а 3 О м .
Прп работе пласта плунжер 4 наход>!тся в верхню1 положении. >Кидкость пз пласта по30 падает через калиброванное отверст:!е шту328244 и
12
15 гз
Заказ 70 2,4
11зд. ¹ 188
Тираж 448
Подписнос
Типография, пр. Сапунова, 2 церного диска 17 в отверстие корпуса и далее через боковые обоймы 15 в плунжер 4. Затем через боковые отверстия клапанной клетки 2 попадает в насосно-компрессорные трубы, При необходимости смены одного калибро- 5 ванного отверстия другим или перекрытия отверстия в корпусе 1 необходимо поднять давление в верхней части плунжера 4, т. е. над шариком 3. Импульсное давление при этом должно равняться давлению под калиброван- 10 ным отверстием плюс давление пружины 18.
При достижешш этого давления шарик 8 садится г седло, перекрывает полость плунжсра, который под действием столба жидкости OII) скается в ггижнее положение. При этом вме- 15 стс с плунжером спускается и храповик 11 со шпилькой 14. Так как при движеш:и вшгз храповик 11 сцепляется с плунжером 4, а последний от радиального вращения ограничен штифтамн 6, то начинает поворачиваться обой- 20 ма 1о, имеющая левые винтовые щели, куда входят концы шпильки 14 храповика 11. Прп достп>кегшп плунжера 4 крайнего нижнего поло>кения штуцсрный диск 17 поворачивается на заданный автол (угол поворота будет зави- 25 сеть от числа зубцов храпового соединения и шага винтовых щелей обоймы) .
При этом в рабочее положение станет другое калиорованное отверстие штуцерного диска 17 пли заглушенная часть штуцерного диска.
При снятии верхнего импульса давления плунжер возвращается в верхнее положение, храповик 11 выходит из сцепления с плунжером, проворачивается вокруг вертикальной оси и двигается по винтовой щели вверх до сцепления с плунжером. Механизм подготовлеll к следующей смене ре>кима.
III>eäìст изобретения регулируемый забойный штуцер, состоящий из корпуса, диска с калиброванными отверстиями, пружины и механизма поворота, отличагошшкя тем, что, с целью осуществления возмо>кности дистанционного управления штуцером, его механизм поворота выполнен в виде плунжера с шариковым клапаном, сцепляемого с подпружиненным храповиком, связанным штифтом с обоймой, жестко соединенной с диском.