Система охлаждения дизелявсесоюзнаяпдтенте10~те1н!14?ска^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
328253
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Респуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VI.1970 (№ 1445329!24-6) M. Ел. Г 01р 11/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.40-713 (088.8) Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 28.III.1972
Авторы изобретения В. А. Петров, Л. И. Носов, Г. В. Годерзиаи, К. Я. Дмитриев, М. А. Леховицер, М. Д. Боданский, В. С. Гусев и В. К. Беляков
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, для охлаждения дизелей в условиях изоляции от внешней среды.
Известны системы охлаждения дизелей, содержащие водяной и масляный контуры с радиаторами и вентилятор.
Однако работа дизеля при вынужденном кратковременном отключении вентилятора невозможна из-за недопустимого увеличения температуры воды и масла.
В предложенной системе охлаждения при отключении вентилятора в водяной контур поступает добавочное количество воды по трубопроводу из резервной емкости и соответствующее количество нагретой воды удаляется через сливную магистраль. Поступающая по трубопроводу холодная вода может использоваться для охлаждения масла. Для этого к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообщенный при помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды, а в масляном контуре последовательно с радиатором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.
Это позволяет обеспечить работу дизеля при вынужденном кратковременном отключении вентилятора.
Смесптель 1 (см. чертеж) подключен и водяному контуру параллельно радиатору 2 прп помощи трехходовых вентилей 8. Трубопровод
4 сообщает смеситель с резервной емкостью 6
5 холодной воды. Трубопровод может быть снабжен насосом 6. Смеситель имеет слпвпую магистраль 7 для части шого удаления пз водяного контура нагретой в дизеле воды и эже(;тор 8, в котором происходит смешпваш(е на10 гретой п холодной воды. К трубопроводу -1 подключен теплообмешшк 9 с обводной трубой
10 и трехходовым краном 11, установленный в масляном контуре последовательно с радиатором 12. Вентилятор 18 просасывает воздух
15 через радиаторы 2 и 12. В обычных условиях вода и масло охлаждаются в этих радиаторах, обдуваемых потоком воздуха, создаваемым вентилятором 18.
В случае вынужденного кратковрсмеш(ого
20 отключения вентилятора, например при изоляции дизеля от окружающей среды, к водяному KOHT) p) ((pll помощи трсхходовых кра по((8 подключается смесптель l, а радиатор 2 отключается. Одновременно прп помощи треххо25 дового крана 11 может быть подключен тсплообменнпк 9, Насосом 6 холодная вода пз резервной емкости 6 подается через теплообмспник 9 в эжектор 8, к которому из смесителя поступает нагретая вода. Часть нагретой воды, 30 поступающей в смеситель из двигателя, уда328253
Составитель М. Файн
Техред Е. Борисова
Корректор Н, Коваленко
Редактор Е. Кравцова
Заказ 70Ь8 Изд 1 г 188 Тираж 448 Подписное
11Н!1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, 1 аушская наб., д. ",/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляется из водяного контура через сливную магистраль 7. Оставшаяся часть нагретой воды смешивается в эжекторе 8 с холодной водой, охладившей масло в теплообменнике 9, и вновь поступает в водяной контур охлаждения дизеля.
Предмет изобретения
1. Система охлаждения дизеля, содержащая водяной и масляный контуры с радиаторами и вентилятор, отличагощаясл тем, что, с целью обеспечения работы дизеля при вынужденном кратковременном отключении вентилятора, к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообщенный при помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что г, масляном контуре последовательно с раднаl0 тором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.