Способ регулирования скорости вращениядвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 328255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI.1969 (№ 1342284/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02Л!.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28.П1.1972

М. Кл. Г 02d 5!00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете РЛинистров

СССР

УД К 62 1 А 36.038 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Бенин, Е. Г. Заславский и В. С. Козлов

Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение касается способа регулирования скорости вращения двигателя, например, дизель-генераторов.

Известны способы регулирования скорости вращения двигателя по скорости и нагрузке, сигналы по которым подводят отдельно к двум исполнительным органам.

Однако для таких способов характерно относительно низкое качество переходного процесса, вызванное его большой длительностью.

Целью изобретения является улучшение переходного процесса.

Это достигается тем, что к нсполшнтельному органу по нагрузке нри помощи нелинейного преобразователя с зоной нечувствительности подводят сигналы по отклонешно скорости и ее производным.

Принципиальная схема реализации описываемого способа приведена на чертеже.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — объект регулирования (днзель-генератор), 2 — исполнительный орган по скорости и 3 — по нагрузке, 4 — нелинейный преобразователь, 5 — датчик скорости (частоты).

В установившемся режиме скорость дизельгенератора поддерживают постоянной исполнительным органом 2. Исполнительный орган

8 по нагрузке не оказывает воздействия на объект 1 регулирования из-за наличия зоны нечувствительности нелинейного преобразователя 4.

При изменеш|и нагрузки, например прн мгновенном набросе, исполнительный орган 3 по нагрузке оказывает на объект регулирования воздействие, пропорциональное величине

5 нагрузки. Если при этом скорость, дизель-генератора отклонилась на величину, большую, чем зона нечувствительности нелинейного преобразователя, то его воздействие возрастает.

Это способствует более интенсивному воздсй10 ствшо на топлпводозирующнй орган дизеля, что увеличивает крутящий момент и ускоряст ликвндацшо возникшего отклонения скорости.

Когда отклонение скорости станет меньше зоны нечувствительности нелинейного элемента, 15 дополнительный импульс в исполнительном органе по нагрузке нсчсзает, н он устанавливает подачу топлива, соответствующую величине нагрузки.

Способ регулирования скорости вращения двигателя, например, дизель-генератора но скорости и нагрузке, сигналы по которым под25 водят отдельно к двум нсполш тсльным органам, отличающийся тем, что, с целью улучшения переходного процесса, к исполнительному органу по нагрузке при помощи нелинейного преобразователя с зоной нечувствнтель30 ности подводят сигналы по отклонению скорости и ее производным.

328255

СоставиTc b А. Белостонкнй

Тскрсд Е. Борисова 1(оррсктор Н. Коваленко

Редактор Е. Кравцова

1 ипографпя, ир. Сапунова, 2

Заказ 702710 Изд. ¹ 188 Тираж 448 11одппснос

1IIIHII11H Ко и тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР .у!осква, )I(-35, 1 аушская наб., д. 4, 5