Патент ссср 328276

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П "И .""А- ИЗОБРЕТЕНИЯ

"оюз Саветскиз

Ссдиалистически3(Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹ 280111

М. Кл, Г 16f 1/34

Заявлено 13.1.1970 (№ 1398092/25-27) с ирисосдиис1шсм заявки М

Комитет по делам (зобретеиий и открытий при Совете,1ииистров

СССР

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень Л 6

Дата опубликования описания 22.111.1972

УДК 621.272.43 (088.8) Автор изобретения

П. С. Тарадайииков

Заявитель

П РУЖИ НЛ

1 Iру жни;1 cocTo IT H3 пи с!пи их кольцевых I(оиусиых д1!сков 1 и Внут()сии!!х I(01ьцевых коиусных дисков 2. Внешний кольцевой конусный диск выполнен за одно целое с внешним

5 кольцом А и внутренним кольцом Б таких! Образом, что кольцо А расположено у основания конуса, а кольцо Б — у его вершины. Внутренний кольцевой конусный диск выполнен за одно целое с внешним кольцом В и внут10 рсииим кольцом .Г таким образом, что кольцо

В расположено у осиоваи1гя конуса, я кольцо

1 — у его вершины.

1)око!3Я51 иовсрхио! Tb 1 Олин (130! О Iiolll CIIOI 0 диска 1 с внутренней боковой поверхность!о кольца А и с наружной боковой поверхностью кольца Б сопряжена радиусом h,. Боковая поверхность кольцевого конусиого диска 2 с наружной боковой поверхностью кольца В и с наружной боковой поверхностью кольца Г со20 пряжены радиусом R.

Выполненные таким образом радиусы К и

R перехода колец и кольцевых коиусиых дисков ири сборке образу!От круговую криьолинейную замкнутую емкость Е.

2 При сборке наружного кольцевого конусного диска 1 с кольцевым конусиым диском 2 в кругову(о кринолине!!нy10 зямкиуту 1О емкость

Б помещено аитикоррозионное вещество М.

Высота внутреннего конуса f(внешнего

30 кольцевого диска I определена по расчету, а высота внутреннего конуса f внутреннего коИзобретение относится к машииостроеншо и может быть использов;шо, например, в амортизирующих устройствах транспортных и стационарных машин.

Известны кольцевые пружины, состоящие из внешних и внутренних дисков, сопрягающиеся между собой по гладким конусным рабочим поверхностям, в которых на рабочих поверхностях внутрснн их колсц выполнены кольцевые канавки треугольного профиля. Однако эти пру>к)шы сложны в изготовлении, могут за к, !1н1!!3(1т1 (51 В () я ботс и содср>к(1 съlязку 13 канавках только одного кольца с исизмсия!ощимся объемом.

Предлагаемая кольцевая пружина обеспечивает большую грузоподъемность и меньшую металлосмкость, а также работоспособность пружины в агрессивной среде.

Описываемая пружина в отличие от известных состоит из набора конусных внутренних и наружных дисков. Зоны пересечения боковых повср>»(остей нару>киых и внутрсии!гх дисков выполнены с разными радиусами, образующими замкнутую кольцевую полость под смазку.

1(а и(.ртсж(изООряж(ня кольцевая Ilp) жи!!Я В Р(!З()CÇЕ, (. ООР III1! Я5! 113 СCВ»1 КОЛЫ!013ЫХ коиусиых дисков, находящихся в свободном состоянии (числ!о дисков может быть различным в зависимости от жесткости и величины ходя пружины).

Й-И Е 328276

328276 нусного диска 2 выполнена, например, несколько больше, чем f .

5Кесткость кольцевого диска 2 меньше, <е» жесткость кольцевого диска 1, которая определена по расчету.

Высота Н> кольца А выполнена, например, несколько больше высоты Нг кольца В.

Внутренний диаметр D> кольца Л н наружный диаметр D> кольца В, а также внутренний диаметр с/ кольца Г и наружный диаметр

d кольца Б выполнены, например, по подвижной посадке.

Такое выполнение посадочных диаметров колец обеспечивает использование предложенной кольцевой пружины без направляющей гильзы или без центрирующей оправки.

Под нагрузкой P кольцевые конусныс диски

1 и 2 взаимодействуют один с другим одновременно по рабочим контактным поверхностям колец и кольцевым конусным дискам.

При этом объем круговой замкнутой полости

Е изменяется, из которой принудительно и автоматически подается заключенное там антикоррозпонное вещество М на рабочие контактные поверхности пружин.

В процсссс работы энергия от воспринимаемых пружиной нагрузок расходуется на упругую деформацию каждого кольцевого конусного диска 1 и 2, IIB деформацию колец А, Б, В и .Г, а также EIB перемещение их относительно перечисле пластин и одновременно на перемещение кольцевого конусного диска из положения конуса f до нуля и дальше до минуса, например, до 70 /о вели кипы f .

Кроме того, предло кеннан конструкция пружины значительно умсньшасг наирягкснис на кромках колец по .сравнению с тарсльчатыми, что позволяет повысить допускаемые напряжения в материале, и, следовательно, нагрузку, а также несколько увели шть величину хода комплекта пружин и целом.

Такое перемещснпс кольцевого конусиого диска 1 из максимального положения конуса

f — выгнуто — до нулевого положения этого конуса и до минуса — вогнуто — до 70 /О от f>, обеспечивает разность нарузочных и разгрузочных характеристик пружины за один ход ее под нагрузкой, что в свою очередь создаст, например, некоторое повышенное затухание механических колебаний системы в целом.

Разная величина жесткости кольцевых ко10 пусных дисков 1 и 2 обеспечивает большую передачу нагрузки на кольца А и Б и меньший расход антикоррозионпого вещества.

Предложенная пружина может быть выполнена из разных материалов и различных за1 готовок (листовых, стальных и цветных литейных сплавов), а также из соответствующих неметаллических материалов (пластических масс, например оргстекла, стеклопластиков) и подобных материалов.

Предмет изобретения

1. Пружина по авт. св. М 280111, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и долговечности, закругления сопрягаемых между собой поверхностей внутреннего и наружного дисков выполнены с разными радиусами и образуют замкнутую кольцевую полость под см аз ку.

2. Пружина по п. 1, от,гичаюцаяся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, в замкнутую кольцевую полость помещена антикоррозионная смазка, например кадмий, в норошкообразной форме в смеси с тсхиичссЗ5 ким вазслгцгом, 3. Пружина по п. 2, от.ги гаюцаяся тем, что, с цел ю принудительной подачи антикоррознонного вещества на контактные поверхности при динамической нагрузке, кольцевые ко40 нусные диски выпо;шсны разной жесткости, например, у внутреннего диска жесткость меньше, чем у наружного.

328276

Составитель P. Рахманина

Техреду Г. Борисова!.едактор Д. Пинчук

li n p p i л Г о р T. Iх и 1 а е в а

Типография, пр. Сапупова, 2

Заказ 708/!4 11<;!. ¹ 187 Т и р сок - 4 8 П О д и и ги и 1е

I. .(НИИПИ Комитета по делам изобретений и озкрьггий ири Совете . !пиастров СССЕ

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 415