Приспособление для погружения трала на желаемую глубину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

приспособления для погружения трала на желаемую глубину.

К авторскому свидетельству Д. Д. Зеленского, заявленному

20 октября 1932 года (спр. о перв. № 117Д85).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3) октября 1933 года.

Предлагаемсе приспссобление предна- I значается для бесп.эарывнсго лова рыбы на различных глуби ах между дном и поверхясстью с полным управлением и, контролем глубины лова с буксира.

На схематическом чеэтеже фиг. изображает п эиспсссбленче в продо ьном раз,эезе; риг. 2 — то же вид сверху

Предлагаемое приспос. бланке состоит из балле на (поплавка) 1, на которо м укреплены жесткие развилины 2, служащие для подв.ски и укэепле.;ия се".чатого трала 3, металлическ;й всасывающей трубы 4 и веотикальясго стабилизатсра5.

В рхняя часть и мотня трала 3 крепится на металлических развилинах 2, а ниж.;яя оттягиваегся вниз грузилами 14. Баллон 1 трала 3 имеет два отверстия вве,эху и внизу; верхнее отверсти чеэ=з шланг 6 соединяется с установлеяным на буксире устройством управления, а нижнее отвар- стие служит для сообщения между вну- трениям объемом баллона и внешней, окружающей балл н, водой. Кроме шлан- га 6 на ваеэе укр,плен такой me шланг 7, нижним кон 1с м сс единенный с широкойметаллическсй всасывающей трубой 4 и широким шлангом 8, служащим продолжением, всасывающей трубы 4 Все эти три

601 шланга 6, 7 и 8 украплены на ваере и вместа с ваерсм выведены ;а борт буксира, причем шла г 8 сканчивается отвеэстием, а то;,кне шланги 6 и 7 при. соединяются к устр:. йству управления тралом. Устройство управления состоит из резервуара 13 с сжатым воздухом, с которым че эез кэан 12 ссединен выведенный с трала 3 шланг 7, а чеэез кран

11 шланг 6, к которому чер з трсйники приссединены манометр 10 и выпускной кран 9.

Трал б ..спрерывно буксируется на задаяяс и глубина между д;.ом и noae,ýõн< стью воды. Маис м тр 10, постоянно соединенный со шлангом б, показывает давле.ие воздуха в баллона 1, а, следовательно, идавлени: окружающего трал э слоя воды, что соответству т спределеннсй глубина хода трала. В случае насбхсдимссти вести трал глубже сткрывают кэая 9 и часть сжатсго в=здуха as баллона 1 через шланг б и кран 9выпускают иаэужу. Освободивше.ся в балло; е м.сто сейчас же занимается водой, трал ста:овится тяжелее и опускается глубже. Закэыв кран 9, устанавливают ход тэала 3 на нужной глубине, которую сейчас жа показывает манометр 10. В случае о

Тип. Ис;..ра

i необходимости поднять трал на ме ьшую глубину сткрывают кран 11, вследстви ч=го из резервуара 13 сжатый воздух по шлангу 6 направля=тся в баллон 1 и вы- тесняет из этого баллона часть воды...

Вследствие этого вес трала становится . меньше и трал поднимается кверху. 3а- крывая кран 11, уста.-.авливают ход трала иа требуемой глубине, которую пгказы-, вает манометр 10. Таким образом, при помощи двух кранов и ман метра дсстигают полного контроля управл:ния глубиною хода трала. Кран 12 служ-лт для приведения в действие всасывающих труб*4 и 8, подающих рыбу на ходу из мотни трала на борт буксира. Открывая этот кран через шланг 7, :пускаютструю сжатого воздуха в трубу 4. Попав в воду, сжатый всздух ум ньшает вес стслоа воды в трубах 4 и 8 и, создавая напор, вместе с-;,:водою поднимает

Зксоер1 В. И. Табичук

Редактор И. Ф. Альчту ер всю находящуюся в мотне рыбу на борт буксира. Таким образом достигается опор."ж.ение мотни трала на ходу и исключается необходимость остановки траулера для подъема трала.

Предмет изо6 оетения.

1. Присп" соблени-" для погружения трала ж лаем ю л бин л н на е у гу у с пр ме ение... атсасывающего устройства, отличающееся тем, что трал 3 снабжен жесткими развилинами 2, на которых укреплен баллон 1, соединенный пэи помощи шланга6 с резервуаром сжатого воздуха на борту буксира, в целях изменения запаса пловучести баллона.

2. При приспособлении по п. 1 применение маномегра 10, eoàäèêåííñãî со шлангом 6 и предназначенн. го для наблюдения за степенью погружения трала.

ЗЮ 4Ф

Ф