Прибор для определения натяжения буксирных траловых тросов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!.Г
/я l. р
4 . т, ¹ 32847 . :ик.М1к
t аеторснаЕ авцпельство нк изебитени
Класс 4
О П И СА Н И Е прибора для определения натяжения буксирных траловых тросов.
К авторскому свидетельству И. И. Данкевскеге, заявленному
8 апреля 1933 года (спр. о перв. И 126836).
О аждаче авторского еввдетелъетва опубликоваио 31 октября 1933 года.
На рыболовных траулерах необходимо определять непосредственно во время лова натяжение буксирных траловых тросов. Ряд исследований» работы рыболов- них траулеров показывает, что главными составляющими натяжения трала являются всякого рода сопротивления, как-то вода, ветер, трение о грунт и пр., но отнюдь не сопротивление полезного груза. Тем нь менее, при установившемся режиме работы нетрудно пооследить по указательному приспособлению изменения в натяжении от полезного груза, так как ато естестве.сная сила, возрастающая более или менее равномерно.
С целью поглощения случайных сопротивлений трала и выравнивания натяжения обоих его тросов в предлагаемом приборе, с применением амортизирующих пружин и указательного приспособления, в цилиндр, заполненный жидкостью и, скрепленный в одно целое с несущей йЬ пружины станиной, помещен дырчатый поршень, связанный посредством штока. с буксирным шкивом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку прибора для опоеделения натяжения буксирных траловых тросов, фиг.2— вертикальный разрез его.
На палубе судна установлена станина 7 с амортизирующими пружинами 4, скрепленная с цилиндром 2 (демпфером), заполненным жидкостью. В цилиндре 2 заключен дырчатый поршень,9, связан-, ный посредством штока 3 с обоймой 7 несущей буксирный шкив 8, через который перекинут буксирный траловый трос 10, огибающий боковые вспомогательные ролики и своими концами связанный с тралом. На штоке Ззакреплена плита 6, на которую опираются пружины 4, расположенные на направляющих трубах -5. Посредством гибкой тяги 11 ! обойма 7 связана с обычным указатель ным приспособлением; определяющим натяжения буксирного траловсго трсса. Случай ..ы: натяжения троса поглощаются пружинами и цилиндром, а перемещения троса по шкиву 8 выравнивают натяжения траловых концов.
Предмет изобретения.
Прибор для определения натяжения бук-. сирных траловых „. тросов с применением амортизирующих пружин и указательного приспособления, отличающийся тем, что, в целях поглощения случайных сопротивлений трала и выравнивания натяжения обоих его тросов, буксирный шкив 8 при помощи штока 3 связан с дырчатым поршнем 9, заключенным в заполненный жидкостью цилиндр 2, скрепленный в одно целое со станиной 1, несущей пружины 4.
Экскерт B. Ф. Уабачук
Уелактор А. A. 4Úêèàåâ