Патент ссср 328498

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

328498

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.V11.1967 (Ло 1! 74903/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.ll.1972. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 3.1Ъ.1972. 1 Кл. 6 08с 19/46

G 05h 1li01 комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР :ДК 629.1.02(088.8) Авторы изобретения

И. Н. 7Келязков и Ю. T. Калашников ПЛТ.=1Д ;3 -

T="КЛ

Заявитель

:!

Ф

ПРИ ВОД ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

В одноковшовых экскаваторах привод поворота имеет один или несколько электродвигателей, связанных с поворотной частью экскаватора через редукторы и открытую передачу, источник питания двигателей (преобразовательный агрегат) и аппаратуру управления, что обеспечивает возможность только ручного управления. При ручном управлении из-за потерь времени при разгонах и торможениях (привод работает в основном в режиме неустановившейся скорости) существенно снижается производительность экскаватора.

Предлагаемый привод поворота одноковшовых экскаваторов предназначен для автоматизации циклов работы привода, что существенно повысит производительность экскаваторов, Это достигается установкой на приводе датчиков угла поворота, скорости, положения ковша и статического тока привода. Кроме того, предусмотрен суммирующий усилитель, в котором сравниваются сигналы всех датчиков и выдается управляющий сигнал на возбудитель преобразователя.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода поворота; на фиг. 2 — структурная схема управления приводом поворота; на фиг. 3 — принципиальная схема узла, предназначенного для выдачи сигнала, пропорционального углу поворота экскаватора в схему управления приводом поворота.

Привод поворота экскаватора (см. фиг. 1) состоит из зуб-венца 1, венцовой шестерни 2, редуктора 8, электродвигателя 4, датчика скорости (тахогенератора) 5, кинематического

5 редуктора 6, электромагнитных муфт 7 и 8 и сельсинов-датчиков 9 и 10. Передаточное число кинематического редуктора выбирается так, чтобы при повороте зуб-венца на 180 сельсины-датчики поворачивались на GO .

10 Дифференциальные сельсины 11 и 12 с застопоренным ротором (c», фиг. 3) имеют дистанционный или ручной привод и устанавливаются в кабине машиниста так, чтобы машинист легко мог ориентировать стрелки, 15 прикрепленные и валам этих сельсинов, относительно забоя и отвала.

На жестких валах попарно установлены стопорные сельсины 13, 14 и 15, 16. Сельсины устанавливаются в кабине машиниста или в

20 шкафах управления, в зависимости от монтажных и эксплуатационны.; условий. При этом сельсины 13 и 15 являются сельсинамиприемниками, а сельсины 14 и 16 — сельсинами-датчиками, 25 Аппаратура управления и преооразовательный агрегат устанавлигаются в кузове экскаватора, а пулы управления — в кабине машиниста.

Работа пригода поворота при правой выЗО грузке происходиг следуюптим образом.

328498 з

После постановки экскаватора в забое в исходное положение машинист должен совершить первый поворот на выгрузку. на ручном управлении. В момент запуска электродвигателя включается электромагнитная муфта

17 и контактор 1К (см. фиг. 3). Торможение, остановка электродвигателя и выдача импульса на запуск в обратную сторону (в забой) осуществляются машинистом на ручном управлении. Для дальнейшей автоматической работы привода поворота машинист устанавливает командо-контроллер в положение «автоматика».

В момент начала разгона электродвигателя включается вторая электромагнитная муфта

18 и контактор 2К. При повороте «влево» (в забой) сельсин 13 будет выдавать сигнал, пропорциональный углу, на который экскаватор повернулся при повороте на выгрузку.

При этом выход сельсина 18, являясь для схемы управления приводом поворота, задающим сигналом при левом повороте, будет сравниваться с сигналом от тахогенератора, датчика статического тока и датчика положения ковша (см. фиг. 2). В момент, когда выход сельсина 18 станет меньше алгебраической суммы остальных сигналов, суммирующий усилитель выдаст сигнал на торможение электродвигателя. При выходе, равном нулю, двигатель останавливается.

Следующий полный автоматический цикл работы привода поворота (поворот на выгрузку, реверс и остановка в забое) будет совершаться от импульса из схемы автокопания, либо от машиниста при ручном копании.

При повороте на выгрузку, т. е. при правом повороте, задающий сигнал будет выдавать в схему управления сельсин-трансформатор.

Если стрелки обоих сельсинов 11 и 12 стоят в нулевом положении, привод поворота будет поворачивать экскаватор на один и тот же постоянный угол в одну и другую стороны.

Так как такой режим экскаватора применяется редко, то машинист в момент копания должен установить необходимую коррекцию на дифференциальном сельспне 11, а в момент выгрузки — на сельсине 12.

Работа экскаватора в режиме «левой выгрузки» отличается тем, что при первом повороте «влево» (на выгрузку) на ручном управлении первыми включаются электромагнитная муфта 18 и коптактор 2К, и вторыми, в момент начала поворота в забой, — электромагнитная муфта 17 и контактор 1К. Кроме того, машинист устанавливает коррекции в момент копания на сельсине 12, а в момент выгрузки — на сельсине 18.

Сельсины 14 и 16 необходимы для удержания сельсинных пар 9 — 18 и 10 — 15 в исходном нулевом положении при отключении

10 электромагнитных муфт 17 и 18. Благодаря тому, что в приводе предусмотрены отдельные сельсины-датчики для каждого направления, появилась возможность в нерабочий для сельсинов-датчиков период осуществлять измере15 ние угла поворота экскаватора, а в рабочий период выдавать сигнал, пропорциональный измеренному углу, в схему управления приводом поворота.

Таким образом полностью достигается ав20 томатизированный цикл работы привода поворота.

Предмет изобретения

25 Привод поворота одноковшового экскаватора, содержащий электродвигатель, связанный с поворотной частью экскаватора через механизм поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экска30 ватора, в нем установлены электромагнитные муфты, сельсины-датчики, дифференциальные сельсины, контактор, стопорные сельсины-приемники, стопорные сельсины-датчики, датчик скорости привода поворота, датчик положе35 ния ковша, датчик статического тока цепи привода и суммирующий усилитель, причем механизм поворота привода соединен через две электромагнитные муфты с двумя сельсинами-датчиками, статорные обмотки кото40 рых через дифференциальные сельсины и контакты контактора соединены со статорными обмотками стопорных сельсинов-приемников и сельсинов-датчиков, валы которых жестко соединены между собой, а выходы стопорных

45 сельсинов-приемников подключены к одному из входов суммирующего усилителя, к другим входам которого подключены датчик положения ковша, датчик скорости и датчик статического тока, выход суммирующего усили50 теля подключен к генератору привода экскаватора.

328498 дно

Cm о,а

Составитель Г. Антонова

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Батыгин

Корректор Л. Царькова

Заказ 711/1 Изд. № 174 Тираж 448 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2