Стержневая обмотка статора электрической машиныg4e);h^^^i'^, 4/1.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

328522

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Vo

Заявлено 22.1V.1968 (№ 1234538/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания З.ГЧ.1972

М, Кл. Н 02k 3 04

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.313.3.045.5 (088.8) Авторы изобретения К. Ф. Костин, Г. К. Сапунов, А, A. Свирин, В. И. Страхов и Г. И. Шур

Заявитель

СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ Н Ъ1

Предмет изобретения

Известны стержневые обмотки стато ров электрических машин, головки лобовых частей которых изолированы посредством колпачков, заполненных изоляционной массой. Такие головки вместе с участками стержней, непосредственно к ним примыкающих, особенно для машин с виутринроводниковым охлаждением, представляют собой довольно большую часть лобовой зоны обмотки, которая в известных конструкциях ие фиксируется в пространстве, что отрицательно влияет на механическую прочность изоляции обмотки при воздействии электродииамических усилий и снижа T ес надежность.

Предложенная обмотка отличается от известной тем, что, с целью повышения надежности крепления, между cìñÿllûìè ко Illllчками установлены распорки, фиксируемые, например, выступами, выполненными с боковых сторон колпачков.

Распорки могут быть выполнены в виде двух цилиндров, соединенных между собой резьбой. Внутренние поверхности этих цилиндров могут быль заполнены изоляционной массой.

На фиг. 1 и 2 изображены головка, предложенной обмотки.

Изоляционные колпачки 1 и 2 (см. фиг. 1 и

2) установлены иа головки 8 и 4. Пространство между изоляционными колпачками il 10ловками залито компаундом. Между смежными колпачками установлены распорки 5, которые фиксируются OT перемещений, например, выступами б, выполненными на поверхности

5 колпачков. Распорки выполняются, например, в виде цилиндров 7, которые сопрягаются друг с другом с помощью резьбы. Внутренняя повср: ность цилиндров заливается компаундом. Для улучшения сцепления посадочные

10 поверхности могут иметь ребристую форму.

Если радиальные усилия не слишком велики или они воспринимаются другими элементами креплеш1я обмотки, то посадочное устройство для фиксации распорки достаточно

15 выполнить только на колпачке по одну сторону распорки, другой жс колпачок, в который упирается распорка, может выполняться без такого посадочного устройства.

1. Стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков, за25 полиенных изоляционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, между смежными колпачками установлены распорки, фиксируемые, например, посредством выступов, выполненных с бс30 ковых сторон колпачков, 328522 Ри г.!

1, 9и; р

Составитель М. Подгорная

Техред Е. Борисова

Редактор Л, Бердник

Корректор Л. Бадылама

Заказ 672/1 Изд. № 185 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2, Стержневая обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде двух цилиндров, соединенных между собой посредством резьбы.

3. Стержневая обмотка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренние поверхности указанных цилиндров заполнены изоляционной массой.