Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 32862
Класс 47Ь, 27
I
ABTOPt HOE. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов.
К авторскому свидетельству В. В. Шаховцева, заявленному 28 сентября
1930 года (ваяв. свид. 34 76722).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.
«зц
Изобретение относится и приспособлениям для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов путем прижимания приводных ремней посредством вадиков или роликов к промежуточным валам или шкивам.
В предлагаемом приспособлении соответствующая часть промежуточного вала охватывается седлообразной обоймой, образованной рядом прижимающих ремень подвижных роликов, помещенных в коробке, которая связана с осью вала посредством винтовых стяжек, служащих для прижимания роликов с соответствующей силой к валу.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид приспособления для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов; фиг. 2— вид коробки с подвижными относительно ее шариками.
Шкив 1 снабжен по длине сквозным отверстием, заканчивающимся по бокам выступающими втулками 2, сквозь которые пропускается промежуточный вал, а на втулках, при помощи шариковых подшипников 3, крепятся винтовые стяжные полые стержни 4, которые снабжены резьбой для винтов 5. На винтах 5, кончающихся головками б, при помощи колец 7 крепится кожух коробки 12, причем винты 5, вращаясь в кожухе при своем поступательном движении, могут тянуть его за собой. На головках винтов крепятся конические шестерни 8, сцепленные с таковыми же шестернями 9, насаженными вблизи концов горизонтальной оси 10, помещающейся под откидывающимся на шарнирах полукруглым выступом кожуха 12. На одном из концов оси /О укрепляется ручка 11, вращением которой приводятся во вращение и винты 5. Последние, вращаясь в резьбе стержней 4, опускаются или поднимаются, прижимая вместе с тем, кожух 12 к шкиву 1. В коробке же, на нижней ее поверхности, обращенной к шкиву 1 и вогнутой, в виде седлообразной обоймы, в соответствии с радиусом шкива, расположены по всей поверхности ролики 13, вращающиеся в неподвижных относительно коробки подшипниках независимо друг от друга:.
Между шкивом 1 и кожухом 12 пропускается бесконечный ремень 18, вдоль которого может перемещаться вал, несущий на себе шкив 1. Вращением ручки 11 размещенными в кожухе роликами 73 прижимают ремень к поверхности шкива 1.
Благодаря тому, что прижимающая поверхность состоит из вращающихся роликов, трение о нее ремня и потери в передаче силы будут незначительны, Правильно отрегулировав натяжение i ремня, можно довольно легко передвигать шкив 1 со всем приспособлением взад и вперед по ремню во время вращения шкивов, не ослабляя для передвижения нажим роликов.
В другой форме выполнения приспособления ролики 13 могут быть замене-! ны шариками 20, заполняющими сплошь ту же поверхность, которую занимают ролики. Для этого в полости коробки 12, в которой помещены шарики, расположена перегородка 19, чтобы обеспечить шарикам передвижение по замкнутому контуру. Нижняя вогнутая поверхность коробки 12, обращенная к шкиву, снабжена близко расположенными друг к другу круговыми пазами шириной, несколько меньшей диаметра шариков. 1. Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов, путем прижимания приЙ л —. H
Редактор А. Л. Денисов
Ленпроипечатьсоюа. Тнп. „Печ. Труд". Зак. 141б — 1000
Предмет изобретения. водных ремней посредством. валиков.или роликов к промежуточным валам или шкивам, отличающееся тем, что ряд прижимающих ремень роликов, будучи расположенным в коробке, связанной с осью вала, образует седлообразную обойму, охватывающую соответствующую часть поверхности шкива промежуточного вала.
2, Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что ролики расположены в коробке на неподвижных относительно коробки подшипниках.
3. Форма выполнения приспособления по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что для прижатия роликов к валу (фиг. 1) с соответствующей силой коробка связана с осью вала посредством винтовых стяжек.
4. Форма выполнения приспособления по и. 1, Отличающаяся тем, что вместо валиков или роликов коробка 12 (фиг. 2) заполнена шариками, свободно передвигающимися в пазах днища коробки.