Катодный кожух алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(6l) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (ЯЯ) Заяв ено 19.08.70 (21} 1461601/22-0 (Я) Я. (л, С 25 С 3/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гощдаротвонный комитат

Совета Министров СССР но долам нзооретаннй н открытий (43) Опубликовано 05,12.77. Бюллетень №45 (Я) УДК 669Л!Э.7,002.51 (088.e) (45} Дата опубликования описания 25.12,77, (72) Авторы изобретения

В. Н. Никифоров, В. Н. Зайцев, В, С. Хомяков, И, Г, Киль и И. К. 11ыбуков

Всесоюзный научно- исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (П) Заявитель (54) КАТОДНЫИ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО ЗЛЕКЧ РОЛИЗЕРА

Известен катодный кожух алюминиевого электролизера, который состоит иэ Короба прямоугольной формы, сваренного иэ листовой стали и вертикальных балок (контрфорсов); гридающих жесткость его продольным и торцовым стенкам. Под днищем короба установлены горизонтальные балки. Вертикальные балки (контрфорсы) попарно соединены между собой тягами, проходящими под днищем коро6а. Нижние концы вертикальных балок заделаны в фундаментные колодцьг.

Цель изобретения — уменьшить удельный расход металла на конструкцию электролизера и увеличить срок его службы.

Для этого вертикальные контрфорсные балки в средней части шарнирно соединены е днищем кожуха.

Кроме того, нижние концы вертикальных контрфорсных балок попарно расперты железобетонными балками, а в днище кожуха вварены гнезда, оси которых совмещены с нейтральной осью сечения днища.

На фиг. l изображен предлагаемый катодный кожух, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечное сечение; на фиг. 4 — узел крепления вертикальной контрфорсной балки к днищу кожуха.

Катодный кожух состоит иэ прямоугольного сваренного из листовой стали короба 1, продольные стенки которого снабжены угольниками 2, обеспечивающими жесткость продольных стенок кожуха в пролете между вертикальными контрфорсными балками 3. Торцовые стенки короба укреплены жесткими балками 4 с накладками 5. Торцовые стенки при этом раб ают как балки, свободно лежащие на двух опорах и нагруженные равномерно распреде 0 ленной í" ãðóçêîé. Такая схема работы торцовых стенок обеспечивается отсутствием жестких элементов в углах кожуха.

Жесткость днища кожуха создается приваренными к нему двутавровыми балками б, через которые кожух опирается на строительные конструкции.

В днище кожуха вварены гнезда 7 для шпилек 8 и гаек 9, с помощью которых вертикальные контрфорсные балки закреплены на продольных стенках кожуха. В нижней части вер2р тикальные контрфорсные балки имеют карманы, в которые закладываются горизонтальные железобетонные балки 10.

Шпильки и железобетонные балки попарно соединяют противостоящие вертикальные контрфорсные балки кожуха. При воздействии по25 дины на продольные стенки кожуха нагрузка

3 ...328754 передается на верхние части балок и воспринимается железобетонными балками и шпильками. Железобетонные балки (распорки) при этом работают на сжатие, а шпильки на растяжение. Шпильки в свою очередь через гнезда передают нагрузку на днище кожуха, Это позволяет отказаться от длинных тяг, применяемых в известных катодных кожухах, которые из-за своей длины обладают болыпими деформациями в упругой стадии и таким образом снижают жесткость кожуха.

Опорные поверхности гаек и гнезда снаожены сферическими поверхностями, благодаря чему шпильки могут самоустанавливаться при деформации днища и таким образом исключается возможность их работы на изгиб.

Формула изобретения

1. Катодный кожух алюминиевого электролизера, выполненный в виде прямоугольного ко роба, имеющего снаружи по торцам и днищу горизонтальные балки, а по продольным сторонам — вертикальные контрфорсные балки, о7личающийся тем, что, с целью уменьшения и удеЛьного расхода металла на конструкцию электролизера и увеличения срока его службы, вертикальные контрфорсные алки в средней части шарнирно соединены с днищем кожуха. щ 2. Кожух по п. I, отличающийся тем, что нижние концы вертикальных контрфорсных балок поцар:in расперты железобетонными балками.

3. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что в днище кожуха вварены гнезда, оси которых совмещены с нейтральной осью сечения днища.

7 1 4

@us t Ц

Составитель Г. Григоренко

Техред О. Луговая Корректор Jl, Мельниченко

Редактвр Т. Фадеева

Заказ 47 lO/Á

Подписное

Тираж 546

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4