Устройство для автоматического ограничения натяжения полосы на прокатном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 328963
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
М Ф -ъ2
Зависимое от авт. свидетельства Ме 282259
Заявлено 11.VI.1970 (№ 1447085j22-2) М. Кл. В 21Ь 37/06 с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 0911.1972. Бюллетень X 7
Дата опубликования описания 13.IX.1972
УДК 621.771.23-503.51 (088.8) Авторы изобретения
Б. Н. Дралюк, Г. В. Сииайский, В. A. Цимбалов и В. H. Санников
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ
НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ
Известно устройство для автоматического ограничения натяжения, включающее задатчик и измеритель натяжения за клетью, усилитель и корректор коэффициента усиления, соединенные с системой управления двигателем этой клети, измеритель относительного отклонения толщины за этой клетью, соединенный с системой управления двигателем предыдущей клети. Выход корректора коэффициента усиления подключен к выходу измерителя относительного отклонения толщины полосы. Однако в этом устройстве не учтено то, что изменение уставки толщины будет происходить с опережением, соответствующим расстоянию от второй клети до измерителя толщины и скорости полосы за второй клетью.
За время опережения возможно влияние ог раничителя натяжения на толщину полосы.
В предлагаемом устройстве достигается полная компенсация влияния ограничителя натяжения полосы между второй и третьей клетью на толщину полосы за счет того, что в устройство между корректором коэффициента усиления и измерителем относительного отклонения толщины полосы введен блок регулируемого запаздывания.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Измеритель натяжения 1 через задатчик 2 и блок зоны нечувствительности 8 сое,ди,нен со входом инерционного усилителя 4. Выход усилителя 4 через корректор коэффициента усиления 5, управляющий вход которого соединен с уставкой обжатия полосы в третьей клети б, 5 и через множитель 7, второй вход которого связан с измерителем скорости второй клети
8, связан со входом системы управления скоростью второй клети 9. Измеритель толщины полосы за второй клетью 10 через задат10 чик 11 и связанный с ним делитель 12, а также через корректор 18, управляющий вход которого соединен с измерителем скорости второй клети 8, связан со входом интегратора 14. Выход интегратора 14 через множитель
15 15, второй вход которого соединен с измерителем скорости первой клети 1б, связан с входом системы управления скоростью первой клети 17. Выход корректора 5 через блок регулируемого запаздывания 18 (БРЗ), управ20 ляющнй вход которого через нелинейный преобразователь 19 связан с измерителем скоро«ти второй клети, соединен со входом корректора 18.
25 Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Ограничитель натяжения полосы между первой и второй клетью, изменяя скорость второй клети Ла, вызывает отклонение тол30 щины полосы во второй клети Л1т из условия
328963
Лй Лп
h n
/г= &
1.— 4 0 (4) (2) брз = 1т 1и
Предмет изобретения
Составитель T. 1Орова
Редактор О. Филиппова Техред Т. Ускова Корректор Т. Миронова
Заказ 2584/4 Изд. Хв 1095 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типографии, пр. Сапунова, 2 сохранения секундного объема металла в стане
Блок регулируемого запаздывания 18, изменяя задание на относительное приращение скорости на входе множителя 7, изменяет на равное относительное значение уставку толщины полосы на выходе делителя 12 в соответствии (I), через время 4», равное разности между транспортным запаздыванием измерения толщины 4 и инерционным запаздыванием в системе управления скоростью клети t„„
Транспортное запаздывание зависит от скорости полосы за второй клетью v и расстояния от второй клети до измерителя толщины L
/,=—
Поэтому управление запаздыванием осуществляется в функции скорости второй клети через нелинейный преобразователь 19, изменяющий коэффициент усиления согласно выражению:
При предлагаемой связи регулятор толщины не реагирует на работу ограничителя натяжения. Поэтому изменения скорости первой клети не происходит и, следовательно, не воз10 никает отклонение толщины полосы в третьей клети.
Эффективность предлагаемого регулятора заключается в уменьшении разнотолщинности полосы.
Устройство для автоматического ограниче20 ния натяжения полосы на прокатном стане по авт. св. Кз 22с8122225Ы91, отличающееся тем, что, с целью повышения компенсации влияния натяжения на толщину полосы, между корректором коэффициента усиления и измерителем
25 относительного отклонения толщины полосы введен блок регулируемого запаздывания.