Букса для железнодорожного подвижного состава

Патент № 329

Авторы патента

Патент № 329 «Букса для железнодорожного подвижного состава» входит в следующие категории:

 

№ 329

НТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ буксы для железнодорожного подвижного состава.

Е патенту А. М. Арисаникова, заявленному 1S февраля 1922 г. (заяв. свид. ¹ 75316).

0 выдаче патента опубликовано 30 мая 1Ч25 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1Ч24 года.

Для увеличения подачи масла на шейку оси и вследствие этого для большего охлаждения последней, а также в целях устранения вспенивания и раз- I брызгивания масла при его подаче на ось и с целью отделения грязи от смазки, автор предлагает буксу, основанную на принципе цепных насосов, подающую смазку при помощи центробежного колеса с отверстиями, при чем колесо подает масло как внутренней, так и наружной цилиндрической поверхностью и тем самым значительно увеличивает подачу масла на шейку оси.

На фиг. 1 представлена букса в продольном разрезе; на фиг. 2 — в поперечном и на фиг. 3 изображено строение обода центробежного колеса.

Букса состоит из тела r с выступающей обоймой з, имеющей в верхней части два выреза g (фиг. 2) для прохода масла в верхний маслоприемник 4.

Между буксой и подшипником 6 проложена прокладка у, на конце которой подвешен второй маслоприемник — коробка А, служащая главным резервуаром для подаваемого на смазку масла.

Смазочное центробежное колесо 7 служит для подачи масла в верхние резервуары и имеет по окружности обода ряд отверстий (фиг. 1 —.3), служащих для захвата и подачи масла при вращении колеса; колесо посажено на шип 1, устроенный на крыше буксы, на котором колесо приводится во вращение посредством водила д, закрепленного на торце осевой шейки и отогнутыми концами своими входящего в отверстия ro (фиг. 2), сделанные в диске центробежного насоса. Внизу крышки имеется резервуар для масла zr, а нижняя часть буксы r ÿ служит грязеотделителем.

При движении вагона или тендера, водило о, будучи закреплено на оси, своими отогнутыми концами, вставленными в отверстия zo центробежного колеса 7, приводит последнее во вращательное движение. Масло, попадая в отверстие центробежного колеса 7, поднимается вверх и там, при тихом вращении, сливается в коробку А, а при сильном вращении — уносится центробежной силой через вырезы у в приемник 4 и оттуда по каналу стекает в коробку Л, из которой поступает, по канавкам и отверстиям, сделанным в подшипнике, на шейку оси, обильно смазывая ее, и затем стекает в грязеотделитель rz, откуда, через отверстие, поступает в резервуар ы, откуда вновь, посредством центробежного колеса, поступает для смазки. пРедмет изовветения.

Букса для железнодорожного подвижного состава со смазывающим вращающимся диском, характеризующаяся применением смазочного колеса 7 на крышке буксы, снабженного отверстиями В и окруженного кольцевым выступом я буксы со сделанными в нем двумя прорезами и приемником для масла 4, сообщаемым с коробкою А прокладки г, установленной над вкладышем буксы, 1 каковое колесо приводится во вращение водилами 9 осевой шейки.