Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг:
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 329057
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаа Советских
Ссдиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1970 (№ 1481768 27-11) Л1. Кл. В 61k 7/08 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССВ
Приоритет
Опубликовано 0911.1972. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 10.IV,1972
УДК 625.156:656.212.5 (088,8) Авторы изобретения
Н. P. Ющенко, С. К. Цымбалюк и В. А. Московая
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ, ;,—,-;-.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
1 -- . -- - ..;з
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевидных подъемных вагонных замедлителей.
Известны клещевидные подъемные вагонные замедлители, содержащие тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов.
Целью изобретения является повышение тормозной мощности и автоматическое регулирование сил нажатия, исключающее выжимание вагонов.
Достигается эта цель благодаря тому, что рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом; гибкая связь может быть выполнена либо в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси, либо в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.
На фиг. 1 изображен предложенный замедлитель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1 (вариант I); на фиг. 3 — то же, вариант 11; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 2 (вариант 1); на фиг. 6 — разрез по
 — В на фиг. 3 (вариант 11).
Замедлитель содержит тормозные балки 1, 2, расположенные по обе стороны каждого ходового рельса 3 и жестко прикрепленные к одноплечему 4 и двуплечему 5 рычагам, смонтированным на общей оси 6, укрепленной в чолзуне 7, имеющем возможность перемещаться относительно направляющих подрельсовых
1о кронштейнов 8.
В замедлителе, выполненном по варианту 1, на обоих рычагах 4, 5 и их оси 6 шарнирно закреплены блоки 9, огибаемые замкнутым тросом 10, верхняя ветвь которого прикреплена к рельсу 3 пути. Концы рычагов шарнирно соединены с силовым цилиндром 11 и штоком
12 его поршня.
В замедлителе по варианту П блоки 9 закреплены на двуплечем рычаге 5 и оси 6, а
20 трос 10, огибающий блоки, одним концом прикреплен к одноплечему рычагу 4, а другим— к рельсу.
Hpè подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр концы рычагов расходятся, расстояние
23 между связанными их точками увеличивается, а расстояние между подвижной осью и ходовым рельсом уменьшается, благодаря чему замсдлитель поднимается.
В случае выжимания колесной пары вес ее
30 передается на подвижную ось, которая, стре 329057 -д айаг ианггг1 мясь опуститься, натягивает трос, уменьшая силу натяжения, что исключает выжимание вагонов на замедлителе.
Предмет изобретения
1. Клегцевидный подъемный вагонный замедлптель, содержащий тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозной мощности и автоматпческого регулирования сил нажатия, исключающего выжимание вагонов, рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом.
s 2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси.
10 3. Замедлитель по п. 1, от,:гuчaiощuйcя тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.
329057
9- В 5ариннп 1
8- В 3ариан п 5
Составитель А. Боголюбский
Техред Л. Богданова
Корректор 3. Тарасова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 741, 8 Изд. Я 226 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5