Следящее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O: B:::-И:C-А H И Е 329060 и ОБЁетения

Со1оз Советские

Социалистическии

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 03Х!!!.1970 (№ 1469630 18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 09.!!.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 10.11 .1972.Ч, Ьл, В 61l 25!02

Фпиитот оо делом ттаобретеиий ы открытиИ ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621.3.078-503.53 (088.8) Автор изобретения

В. Н. Назаренко

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматическому контролю. Устройство может быть применено в системах автоматического контроля параметров контактной сети, рельсовых путей и в системах программного управления локомотивом при движении его по электрифицированной железной дороге.

Известны следящие устройства для ориентации локомотива на местности при движении по электрифицированной железной дороге, содержащие генераторы постоянной и переменной частоты, подключеннь|е к блоку сравнения частот.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства. Достигается она тем, что данное устройство содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого подключен к выходу блока сравнения частот, другой — к первому выходу блока программы, второй и третий выходы которого подключены соответственно к одним пз входов счетчика номеров опор и блока сравнения номеров опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров опор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.

1 lа чертеже изображена блок-схема следяще1О устройства для локомотива на электрифицированной железной дороге.

Устройство содержит индуктивные датчики

1, установленные на лыже пантографа; высокочастотный (ВЧ) генератор 2, который из. меняет частоту в зависимости от изменения индуктивности датчиков; блок 8 сравнения часТоТ прп измененш, частоты генератора 2

10 (формирует cilE-Tный сигнал); Высоl .0 lастатны11 генератор постоянной частоты 4, блок прогр.-.ммы 5 (задает устройству программу работы прп определении номеров опор контактной сети, причем для каждого участка железной дороги в блок закладывается определенная программа); блок 6 режимов работы. счетчик 7 номеров опор контактной сети, блок

8 сравнения номеров опор контактной сети, получаемых от счетчика 7 и блока програм20

Устройство работает следующим образом.

Еогда измерительный вагон движется по железной дороге, в момент прохождения пантаграфа iillilo фиксатора контактного провода

25 OTIIII из индуктивных датчиков изменяет часто.у ВЧ-генератора 2. Б.1ак 8 pавшгвает част1ты генератороз 2 и 4 ll выдает сигнал для счета на вход счетчика 7 номеров опор через алак 6 режимов работы. Счетчик выдает но329060 (оставитсль В, 1истов

Текрсд Л. Богданова

Редактор Б. Федотов

Корректор 3. Тарасова

Заказ 741/9 Изд, М 2 6 Тираж 448 Подписное

I1IIHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Л(-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография. ир. Сапунова, 2 мер той опоры контактной сети., мимо которой проходит пантограф измерительного вагона. Блок 8 сравнивает номера опор контактной сети, поступающие от счетчика 7 и блока 5. При совпадении номеров опор блок программы через блок режимов работы прекращает поступление счетного сигналя на счетн,к номеров опор от блока 6 в момент прохождения пантографа измерительного вагона мимо:

1) фиксатора фиксирующей опоры, не имеющей номера илн повторяющей номер предыдущей поддерживающей опоры контактной сети;

2) секционного изолятора и других устройств.

При переходе измерительного вагона с одного участка железной дороги на другой блок

8 сравнивает номера опор, поступаюп1ие от счетчика 7 и блока 5. При этом блок 5 записывает в счетчик 7 номер той опоры, с которой начинается новый участок. В то же время он задает режим работы счетчику через блок 6. Режим работы зависиг от вида пути железной дороги.

Предмет изобретения

Следящее устройство для локомотива на электрифицированной железной дороге, содержащее генераторы постоянной и переменной частоты, подключенные к блоку сравнения частот, отличаюи1ееся тем, что, с целью повыш"10 ння точности работы, оно содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого подключен к выходу блока сравнения частот, другой — к первому выходу блока программы, второй и третий выходы которого подключены соответственно к одним из входов счетчика номеров опор и блока сравнения номеров

2О опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров опор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.