Якорный клюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
"" л иеА1
0 П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
329062
Со!оз Советскиз
Ссдиалистическин
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. В 63Ь 21/14
Заявлено 13.1V.1970 (Ko 1425633. 27-11) с присоединением заявки М
Приоритет—
Опубликовано 09.1|.1972. Бюллетень No 7
Дата опубликования описания 10.1Ъ .1972
Котвитет по деле!в нзобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР ДК 629.12.011.84 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Кузьмичев, Г. П. Курилко и Н. Н. Руднев
Заявитель
ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ ротная ооойма 8 с ииж!шм роульсом 4. Ось нижнего роульса смещена от оси трубы на расстояние, большее величины его радиуса, что позволяет обойме поворачиваться по направлению движения троса или цепи. Для плотной укладки якоря в клюзе поворотная обойма имеет две пары приливов 5. Роульсы имеют профиль, обеспечивающий прохождение как троса, так и цепи.
10 При хранешш и отдаче якоря обойма под действием силы тяжести поворачивается роульсом вниз. Во время стоянки на якоре обойма разворачивается на трубе так, что направления оси канав! и ро\ lbc2 и 51корного каната
15 совпадают. При выборке якоря его лапы упираются в одну из пар приливов и плотно прилегают и иим, а веретеllo и трент опираются
1? 1 нижни!1 рот льс.
20 1кориый клюз с роульсами для составного из пепи и троса якорного каната, отлнчаю-!
1 и11сл тем, что, с целью улучшения условий
2э работы якорного каната, ш?жний роульс смонтирован в поворотно установленной на клюзовой трубе обойме с приливами для плотной укладки якоря, причем ocb роульса смещена от ocII трубы на расстояние, больи?ее величи30 Ilы его ра l1é i a.
Изобретение относится к судостроению и может использоваться на судах, оборудованных глубоководными якорными устройствами.
В настоящее время для глубоководной стоянки применяется комбинированный якорньш канат, выполненный из якорной цепи и стального троса. При прохождении троса через обычный клюз в результате трения скольжения сильно изнашиваются как клюз, так и трос.
Известны якорные клюзы с роульсами для составного из цепи и троса якорного каната.
Однако конструкция таких клюзов не позволяет убирать якорь в них, а тем более в нишу (якорь или остается за транцем в выступающем за корму ограждении, или поднимается иа палубу).
Цель изобретения — улучшить условия работы якорного каната.
Это достигается тем, что нижний роульс смонтирован в поворотио установленной на клюзовой трубе обойме с приливами для плотной укладки якоря, причем ось роульса смещена от оси трубы на расстояние, большее вели шны его радиуса.
На фиг. 1 изображен якорный клюз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке 4 на фиг. 1.
Клюз содержит трубу 1 с верхним роульсом 2. На пижшш конец трубы надета повоПред»el изобретения
329062
c,: j
ВцдА 7
Ф Г. 1
Составитель Е. Охотников
Техред Л. Богданова
Корректор 3. Тарасова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 741/10 Изд. № 226 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5