Устройство для определения производительности сгалеплавильного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 32920I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, С 21с 5j00 ())о (<) 11 1

Заявлсио 27.1V.1970 (№ 14334()0122-2) с присоединением заявки №

Пр и о р и те т

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 7.1 т .1972

Ко)витет по делам наобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

ДK GG9.184.144.2G(088 g) !вторы изобретения

В. И. Печук, В. П. Тополев и А. Д. Поспсев

Институт автоматики Лтинистерства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

С 1АЛЕПЛАВИЛЬНО ГО А ГРЕ ГАТА

Известны устройства для контроля производительности сталеплавильных агрегатов по весу жидкой стали в ковше, содержащие с»лоизмерительные датчики, компенсаторы веса ковша и жидкой стали, усилители, коммутирующие элементы, уравновешивающие двигатели.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем силоизмерительные датчики, шунтированные коммутирующим элементом, соединены последовательно с ползуиковым преобразователем и компенсатором веса ковша и жидкой стали. Это позволяет проверять работоспособность устройства в пределах всей шкалы без рассоединения блоков, что в свою очередь устраняет ложные показания и сокращает время ремонта устройства.

На чертеже приведена схема устройства.

Оиа содержит силоизмерительный датчик 1, ползуиковый преобразователь но мостовой схеме 2, компенсатор веса ковша 3, комиенсатор веса жидкой стали 4, усилитель 5, контакт б реле, двигатель уравновешивания веса стали 7, двигатель 8 уравновешивания ковша, переключатель 9, реле времени 10, микровыключатель 11, реохорд 12 компенсатора веса ковша, реле 18 переключения двигателей, реле сброса 14, дифференцирующий элемент 15, реохорд компенсации веса жидкой стали 16, микровыключатель 17, контакт 18 реле сброс;! 14, pOOxOpg 110.13).III;OIIOI 0 п1)еоор;!зов()те IH

19 и трансформатор 20.

Датчик 1 соединен со входом преобразователя 2, выход которого связан с компенсато5 рами 8 и 4. Последние подключены к усилителю 5, выход которого подключен через контакт б к управляющим обмоткам двигателей

7 и 8, оси которых связаны с указателями иа п1ка.!ах. Выход датчш а 1 через переключа10 тель 9 .!одсоединсн к корпусной клемме, управляющая цепь реле 10 подключена к микpОВblкл!Очател!О 11, и!!иемilтически связт!иi!Ому с движком рсохорда 12, I реле 18 подключено к источнику шпаиия через и. з. контакты

1о реле 10. Реле 10, 18 и 14 подсоединены к источнику питания через ъ1икровык,. початель 17, кинематически связанный с движком рсохорда 16, а реле сброса 14 последовательно через дифференцIIpyiomliii элемент 15 связачо с

20 корпусом. Контакт 18 реле 14 подкл!очеи параллельно микровыключателю 11. Устройство соединено с сетью через тра!)сформатор 20, Устройство работает следу!ощим образом.

При проведеьп!и проверки замыкается кои25 такт 6, шуитирующий датчик 1, сигнал которого при этом на вход схемы не поступает.

Сигнал от преобразователя 2 идет на вход усилителя 5 и вызывает вращение двигателя

8 и движка реохорда 12, напряжение кото30 рого уравновешивает сшнал реохорда 19 пре32920!

F!

PC

Х,Т остави-ель JI. Селезнева

Тскрсд 3. Тараиенко 1(оррсктор С. Сатагулова

Iасдактор О. Филиппова

3 а ка з 860, 6 Изд. М 238 Тираж 448 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССР . !оскеа. )1(-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, ир. Сапунова, 2 образователя 2. В процессе уравнове швяния размыкается контакт мпкровыключателя 11 в цепи реле 10 и оно срабатывает через установленную выдсржку времени, благодаря чему его контактом РВ происходит обесточиваггие реле 18, которое через контакты 6 voкл1Очает усилитель 6 к упрявляIОIцеи ОбмОт.(e двигателя 7, отключая его от оомоткн двгн ателя 8. Плавно увели швающ йся сигнал ползункового преоорязовятеля 2, имитирующий изменение веса жидкой стали, заполняющей ковш, воздействует на ротор двигателя 7, перемещает движок pcGYop38 16 и связанный с ним указатель до 1 становления равновесия, При уменьшении до нуля напряжен;1я ня реохорде 19 преобразователя 2, что имитирует снятие ковша с датчиков, напряжение ня входе усилителя 5 становится р-вным напряжению, которое установилось в процессе уравцовешивагнгя веса пустого ковша и веса жидкой стали. Это напряже;1не вызывает гкремещение оси двигателя 7 и связанного с ним движка реохорда 16 к началу шкалы. В этом положении замыкается контакт микровыключателя 17. В рсзульта re кратковреме11Iio включается реле 11, замыкающее контакт

18 в цепи реле 10, обесточивающего и замыкающего свой контакт РВ. После этого включается реле 18, которое контактом 6 отключает от выхода усилителя 5 дзнгатель 7 и нодклгочяст двигатель 8, протолжагощ1гй урав-1 н О В е н I i i II 2 н н 0 : м е и ь ш е н I I Î Ã 0,1 Î H ó ë ÿ и а пряжения по 1зункового преобразователя 2.

Предложенное устройство позволяет быстро обнаружить и устранить неисправность весов в промышленных условиях без разборки и поблочной проверки схемы, что увеличивает коэффициент надежности устройства, Предмет изобретения

Устройство для определе:1ия производитель.юстн сталеплавильного агрегата по весу стали в ковше, содер)кащее силоизмерительные датгикп, компенсаторы веса ковша и жидкой стали, усилитель, коммутирующий элемент, ;гг1ИГЯтЕЛИ УРаВНОВЕШИВаНИЯ ВЕСа КОВШа И

26 жидкой стали, реле переключения и сброса, ползунковый преобразователь, огьгггчагоигеегя

l ем, что, с целью проверки работоспосооности устройства в пределах всей шкалы, силоизмерительные датчики, шунтировянные ком25 мутирующим элементом, соединены последовательно с ползунковым преобразователем и компенсаторами веса ковша и жидкой стали.