Приспособление для обмена почтой с самолета без посадки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;--" -. ¹ 32929
Класс б2 с, 20 г j
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ приспособления для обмена почтой с самолета без посадки
К авторскому свидетельству А. Н. Рублевского заявленному 13 января
1932 года (спр. о перв. ¹ 101292).
0 выдаче авторского свидетельства опуоаиковано 31 октября 1933 года. (22) Известны приспособления для одно- временной передачи самолетом и приема им с земли груза без посадки; не ново также применение сетки для приема грузов с летящего самолета.
Предлагаемое приспособление для обмена почтой с самолета без посадки состоит из двух подковообразных уло1 вителей, подвешенных друг над другом к столбам помощью тросов с пружинными амортизаторами, причем верхний уловитель предназначен для приема на самолет груза, а нижний для сдачи его.
Операция по обмену почтой с самолета без посадки осуществляется при помощи особой кошки, состоящей из пружин с загнутыми концами для удержания в них кольца, к которому крепится груз. В целях освобождения означенного кольца и подхватывания обоймы верхнего уловивителя вместе с грузом пружины, в момент попадания кошки в нижний уловитель, отжимаются, а при попадании
ee" в верхний уловитель принимают свое первоначальное положение.
На чертеже изображена схема предлагаемого приспособления. >
На площадке в 30 — 50 м- устанавливаются четыре столба 1, согнутые к середине своими верхними концами; первые два столба устанавливаются на расстоянии 30 — 40 мм друг от друга при вышине столба их в 10 м. Дальше, на расстоянии 25 — 30 м, устанавливаются два других столба, не сходящиеся между собой на 5 — б м.
На столбах 1 подвешиваются железные тросы 2 со спиральными пружинами по концам. Между двумя столбами, стоящими у острого конца образовавшейся усеченной пирамиды, вверху на кронштейнах подвешиваются уловители 3 и 4, 1 соединенные с подвешенным проводом и образующие с ним как бы одно целое.
Посвоему наружному построечию оба уловителя, т.-е. сдатчик и приемник, тождественны, с той лишь разницей, что верхний из них (сдатчик) у головки имеет съемную обойму 9, служащую для прикрепления к ней груза 11, предназна чаемого к передаче на аэроплан, и имеющую меньший диаметр. Оба при способления скреплены между собой четырьмя направляющими стержнями со спиральными пружинами и прикреплены к столбам восемью оттяжками, также снабженными пружинами. Устроенные таким ! образом уловителя приобретают особую эластичность своих движений, поглощаю-! щую окончательно толчок, получающиися при подходе троса с грузом к головке уловителя. Следующую часть устройства уловителя составляет трос с якорем-кошкой, обойма и предохранитель. Трос 2 состоит из двух частей и помещен на лебедку, установленную на аэроплане. Одним концом трос крепится наглухо к лебедке, а другим — к предо хранителю. Вторая часть троса крепится одним концом к ушку предохранителя, а другим к ушку кошки 6, на которой находится кольцо 7 от тары для груза.
Кошка представляет собой три стальных пружины 14, нижние концы которых
l загнуты в виде крючков; внутри кошки помещено кольцо, служащее пределом сжатия ее. Кольцо 7, к которому прикреплен груз 10, представляет собой обыкновенное кольцо с ремешками, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру кошки 6 в нижней ее части.
Предохранитель 8 служит для предотвращения могущих . быть аварий {зацепление за случайные предметы и проч.) и выполнен в виде полого шара со срезанной одной четвертой частью и разрезанного до половины крестообразно, с образованием пружинистых пестиков, входящих в шар, прикрепленный к концу тросов. Сила пружин пестиков берется с таким расчетом чтобы они могли разгибаться под действием веса, примерно равного вдвое большей величине, чем несомый груз.
Приспособление действует следующим образом. С аэроплана, летящего над землей на расстоянии 100 -120 м, опускается на тросе кошка б с грузом 10, причем расстояние от груза до земли равняется
5 — 8 м. Проходом служит широкая часть между столбами 1, т.-е. основание пирамиды размером 30 — 40 м, не огражденное проводом. Приближаясь с вы пущенным грузом к месту обмена, аэроплан держит направление на головку обменивателя. Первые удары от раскачивания троса воспринимаются боковыми проводами. Двигаясь далее, трос по падает в уловитель 3, снабженный двумя рядами пружин, идущих к вершине, попав в первый ряд, трос скользящим ударом прорывается ко второй паре, нанося ей более слабый удар; пружины же кроме того сжимают трос. Дойдя до головки уловителя (в кольцо), трос начинает двигаться вверх; но, имея задержку в виде стенки головки уловителя, будет выпрямляться, так как, летя свободно, он будет представлять собой не прямую отвесную линию, а кривую в виде буквы S. Попав в головку уловителя 3 и под влиянием дальнейшего движения, кошка 6 должна будет сжаться и таким образом уменьшить диаметр своей нижней части, и кольцо 7 с грузом 10 упадет в сетку 5.
Проскочив в головку нижнего уловителя 3 и попав в пространство между первым и вторым уловителями, пружины коЖки 6 снова разомкнутся; трос же будет продолжать двигаться кверху, а кои|ка попадет в головку сдатчика 4. Имея больший диаметр, чем обойма 9, снабженная грузом 11, кошка, опоясавшись им, вместе с грузом и обоймой, будет покоиться на тросе. Наблюдающему с аэроплана остается только включить лебедку для наматывания троса на барабан.
Предмет изобретения. 1. Приспособление для обмена почтой с самолета без посадки, отличающееся тем, что оно состоит из двух под,овообразных уловителей, подвешенных друг над другом к столбам при помощи тросов с пружинными амортизаторами, при этом верхний уловитель предназначен для приема на самолет груза, а нижний — для сдачи его.
2. Охарактеризованное в и. 1 приспособление, отличающееся применением кошки 6, состояшей из пружин 14 с загнутыми концами для удержания в них кольца 7, к которому крепится груз 10, причем, в целях освобождения кольца 7 и подхватывания обоймы 9 верхнего уловителя вместе с грузом, пружины 14, в момент попадания кошки в нижний уловитель, отжимаются, а при попаданйи ее в верхний уловитель, пружины 14 принимают свое первоначальное положение.
N авторскому свидетельству Л. Н. Руо, евского ¹ 32929
Эксперт П. Ф. Орлов
Редактор IO. Н. Гермпн
Леипромпечатьсоюа. Тнп. „Печ. Труа". Зак. 733 -ЗоО