Многодисковая фрикционная л1уфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 329335

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТО) СИОМ СВИДГЯЛЬСтВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.V).1970 (№ 1444556 25-27) М, Кл, F 16d 13!52 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09,11,1972. Б!оллетснь № 7

Дата опубликовянил описания 7.IX.1972

Кок!итет по делам иаобретемий и открытий при Сонете Мимистрое

СССР

УДК 621.825.5(088.8) тефы .. Э йЧиЯ4Ф йМ

Авторы изобретснил

В. А. Кулиш и Е. П, Лошкарев

Заявитель

МНОГОДИСКОВАЯ ФРИ К))ИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны миогодисковь!с фрикциоиныс муфты, содержащие концентрично установленные ведущий и Ведомый барабаны, между 5 которыми рязх! Lllcll пакет фрикционных дискОВ с Выступями, Вxog)ILL!!HIè В Ilязь! бяр3банов.

Недостатком извсстных муфт является износ сопрлгясмых участков дисков и бараба- 10 нов в процессе эксплуатации муфты. Такой износ особенно сказывается при частых включениях муфты что приводит к выходу из строя диска или барабана из-за недостаточной площади контакта в местах сопрл>кения дисков 15 и барабанов.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты лвлястсл то, что сопрягяемые поверхности дисков и барлоанов имеют в сечении форму многоугольника. Это спосооствуег 20 умсньшениlо износя сОГ!рягяемых участков дискоВ и ОяряоянОВ, я тяк>ке уВеличсиию момента, псрсдавасмого ими.

На фиг. 1 изобра>кена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А ия 25 фиг. 1; на фиг. 3 — часть сопрягасмого участка диска и барабана в нерабочем положении; на фиг. 4 — часть сопрягасмого участка диска и барабана в рабочем положении (т. е, при передаче крутящего момента) . ЗО

Предлагаемая муфта состоит из втулки 1, несущей веду!ции барабан 2, наружных 8 и внутренних 4 дисков, установленных ня ведущем барабане 2, и ведомого барабана 5, связанного с наружными дисками ). При этом твердость соирл)яемых участков ведомого барабаня 5 больше твердости соответствующих участков наружных дисков ), л твердость соирягасмых участков внутренних дисков .1 больше твердости соответствующих участков ведун!его барабана 2.

Муфта работает следующим обрлзом.

В состоя)н!и покоя соирягяемые участки бар>! ба ИОВ 11 111(. 1 ОВ рлспол лгя!Отс)! с искотор1 1)1 зазором между ними, злвислщсм от то lllocTII изготовления. При включш)ии муфты наружиыс диски ) сцепляются с внутренними диска; ill 4, 110BE) P3 I II B310Tc51 B иачалш)ыи xloxlcнт

ofIIocIITcльно ведущего барабана ня величину зазора между сопрягасмыми участками 11 вступают в контакт с ведомым блрлбаиом 5.

В процессе эксплуатации муфты контактируюIll lIC ) I3CTl(1l Н ЯРУ>К И! 1Х ДИСКОВ <> ИЗИ ЯИПП)11

)отея, так как твердость Ilx меньше соотвстcTB>) IoIIjIIx A !яст! .ОВ Ведомого баряояна 5, и приобретают в процессе износа форму грани сопрягасмого участка ведомого барабаня 5.

По мсрс износа контактирующих участков

И ЯРУ>lill l I x Ill E 1(oB пло)ЦЯДЬ кои тЯ! тЯ llx с ГРЯнями ведомого барабана 5 увеличивается, при

329335

Уи2 Г

Состпвитсль И. Злотник

Тскрс,i, 3. Тараненко! (оррсктор С. Сатагулова

Редактор С. Титова

Заказ 2695 5 Изд. № 1190 Тпракк 448 Подписное

Ц1!!!ИПИ !(омитста по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР й1осква, б!(-35, Раугискав иаб., д. 4 5

Типография, ир. Са: унова, 2 этом удельное давление в местах контакта уменьшается. Процесс износа замедляется тем больше, чем больше становится площадь контактирующих участков. Увеличение площади контакта позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый дисками.

Лналогнчпо вышеописанному взаимодействуют между собой сопрягаемыс участки ведущего барабана 2 и внутренних дисков 4 с тем только отличием, что в процессе эксплуатации нзнашнгаются контактирующие участки

liiеeдуlllеГо О ар 1áàí è 2, та!4 как cori pÿãàåì ые участки гиследнего имеют меньшую твердость, чем соответствующие участки внутренних дисков 4.

Предмет изобретения

Многод!!сковая фрнкционная муфта, содержащая концсппгрн шо установленные ведущий и ведомый оарабаны, между которыми размещен пакет фрикцнонных дисков, отлича>о10 uto cst тем, что, с целью уменьшения износа дисков и барабанов, их сопрягаемые поверхности имеют в сечении форму многоугольника.